КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности
Методика оценки конкурентоспособности товара включает следующие этапы. 1. Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения. Это наиболее ответственный этап методики, так как ошибки в выборе товара-образца приведут к искажению результатов расчета. Поэтому в качестве товара – образца необходимо выбирать товар, пользующийся наибольшим спросом. 2. Определение набора сравниваемых параметров. Все параметры товара можно сгруппировать в две группы: а) потребительские параметры, которые характеризуют потребительские свойства товара; б) экономические (стоимостные) параметры, которые характеризуют цену потребления (продажная цена, транспортные расходы, стоимость ремонта, стоимость потребления электроэнергии и т.д.). Все параметры должны иметь количественное выражение. Для каждого параметра необходимо также определить степень его важности для потребителя. 3.1.Определение степени удовлетворенности потребителя тем или иным параметром с помощью параметрического индекса. Параметрические индексы по всем параметрам определяются как отношение фактической величины параметра анализируемого товара к его желаемому значению. Желаемые значения определяются по характеристикам товара – образца. Параметрический индекс i-го потребительского параметра П i определяется по следующей формуле: (i= 1…n), (4.2) где ЗTi – значение i -го потребительского параметра анализируемого товара; ЗOi – значение i -го потребительского параметра товара – образца. Параметрический индекс j -го экономического параметра Э j определяется по следующей формуле: (j= 1…m), (4.3) где СTj – значение j -го экономического параметра анализируемого товара; COj – значение j -го экономического параметра товара – образца.
3.2.Определение сводных параметрических индексов по каждой группе параметров: , (4.4) где - сводный параметрический индекс по потребительским параметрам; ai – важность i-го параметра. , (4.5) где - сводный параметрический индекс по экономическим параметрам; bj –важность j-го параметра 3.3.Определение интегрального показателя конкурентоспособности. (4.6) Если <1, то анализируемый товар по уровню конкурентоспособности находится на более низком уровне, чем товар-образец. Если =1, то оба товара находятся примерно на одном уровне конкурентоспособности. Если >1, то анализируемый товар превосходит по уровню конкурентоспособности товар-образец. Для повышения конкурентоспособности анализируемого товара возможно либо улучшить его потребительские свойства, либо снизить стоимостные показатели.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |