КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия инновации
Стратегические решения в товарной политике Товарная политика фирмы и ее элементы Ядром товарной политики фирмы является ее ассортиментная политика. Товарной номенклатурой (товарным ассортиментом) фирмы называется совокупность производимых фирмой товаров. В свою очередь в товарной номенклатуре можно выделить отдельные ассортиментные группы товаров, схожие по своим маркетинговым характеристикам: - аналогичные потребительские свойства, - продажа одним и тем же группам потребителей; - продвижение через одинаковые каналы сбыта и т.п. Совокупность всех ассортиментных групп называется товарным ассортиментом, который характеризуется следующими показателями:
Например, рассмотрим товарную номенклатуру (товарный ассортимент) фирмы «Дзинтарс». Широта товарного ассортимента представлена следующими ассортиментными группами: - духи; - туалетная вода; - зубная паста; - губная помада; - шампунь; - крем. Пять наименований крема для кожи – это глубина данной ассортиментной группы. В целом «Дзинтарс» производит парфюмерно-косметическую продукцию в количестве 21 наименования. Следовательно, насыщенность ассортимента характеризуется 21 ассортиментной позицией. Кроме ассортиментной политики в состав товарной политики фирмы входят: 1. Мероприятия по управлению жизненным циклом товаров, включенных в товарную номенклатуру фирмы, с помощью соответствующих маркетинговых мероприятий.
2. Поддержание конкурентоспособности товаров фирмы на достаточно высоком уровне. 3. Создание необходимой упаковки и нанесение маркировки на товары. 4. Установление целесообразности и выявление возможности использования товарных марок. 5. Организация сервисного обслуживания (сервисная политика фирмы).
При реализации своей товарной политики фирма может использовать следующие стратегии. В рамках этой стратегии разрабатывается программа производства и выведения на рынок новых товаров. Эта стратегия используется на стадиях: - разработки товара; - выведения на рынок. При этом следует различать действительно инновационные товары и товары, новые лишь в производственной программе фирме. Получить товар-новинку можно двумя способами – это либо приобрести патент или лицензию на стороне, либо благодаря собственным усилиям. Однако новаторство является довольно рискованным делом. Так на рынке товаров широкого потребления терпят неудачу 40 % новичков, на рынке товаров промышленного назначения – 20 %, на рынке услуг – 18 %.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |