Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия элиминации




Стратегия модификации

Модификация товара возможна с помощью вариации или дифференцирования.

Под вариацией товара понимается сознательное изменение его параметров, причем старый товар исключается из производственной программы. Целью вариации является не коренное изменение существующей номенклатуры, а ее небольшая корректировка. Чаще всего вариация заключается в изменении внешней формы товара, его упаковки, технико-эксплуатационных свойств. Предметом вариации могут быть:

- физические и функциональные свойства товара (вид материала, техническая конструкция);

- эстетические свойства (дизайн, цвет, форма, упаковка);

- рыночная атрибутика товара (марка, товарный знак);

- подкрепление товара (консультации, гарантии).

С помощью вариации товара можно увеличить сбыт товара, защитить позиции товара от атак конкурентов, изменить позиционирование товара.

Под дифференцированием понимается модификация имеющегося товара, причем старый вариант товара присутствует в номенклатуре наряду с новым вариантом.

Эта стратегия применяется с целью учета особенностей отдельных сегментов рынка, предпочтений различных групп покупателей.

Целью дифференцирования является:

- увеличение конкурентоспособности товара;

- повышение привлекательности товара за счет учета особенностей отдельных рынков и сегментов.

На практике дифференцирование товара за счет расширения диапазона его физических свойств и качеств может быть затруднительным. В таких случаях используют дифференцирование дополнительных услуг, называемых подкреплением:

- упрощение оформления заказа;

- обучение и консультирование покупателей;

- обслуживание и ремонт.

Рано или поздно перед фирмой встает задача снятия товара с производства. Своевременное снятие товара с производства – это не менее важная часть товарной политики, чем разработка нового товара.

Решение по исключению товара из товарной номенклатуры фирмы может быть принято на основе результатов АВС-анализа. В соответствии с этим методом товары, имеющие незначительный удельный вес в общем объеме продаж, должны быть исключены из товарной номенклатуры.

Для проведения анализа определяется удельный вес (в %) объема продаж каждого товара (в стоимостной выражении) в общем объеме продаж. Затем все товары ранжируются в зависимости от объема продаж по убыванию т.е. выстраиваются в последовательности, начиная с товаров с максимальным удельным весом и далее по убыванию объема.

После этого в составе номенклатуры фирмы выделяются следующие группы товаров:

1) группа А (суммарный объем продаж товаров этой группы не превышает 75 %);

2) группы А и В (суммарный \объем продаж товаров этих групп не превышает 95 %);

3) группа С, в которую входят оставшиеся товары с незначительными объемами продаж.

С точки зрения АВС-анализа в товарной номенклатуре фирмы должны остаться только товары, входящие в группы А и В, составляющие в сумме около 95%, а товары группы С должны быть из нее исключены.

Вместо объема сбыта в качестве критерия при проведении АВС-анализа может быть использован показатель прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.