Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запускающий бренд

Стратегический бренд

Роли в портфеле

Портфель бренда

Основной параметр архитектуры бренда - состав его портфеля

Портфель бренда включает в себя все бренды и суббренды, прикрепленные к товарным предложениям, в том числе совместные бренды с другими фирмами. Определение сущности всех этих брендов может оказаться непростой задачей, если речь идет о множестве брендов, среди которых есть нечеткие бренды или даже не действующие.

Роли в портфеле, которые помогают системно взглянуть на портфель бренда, включают: стратегический бренд, запускающий бренд, «серебряную пулю» и «дойную корову», при этом бренд может быть одновременно запускающим и «серебряной пулей» или может эволюционировать от стратегического к «дойной корове».

Стратегический бренд выражает собой будущий уровень продаж и прибылей. Это может быть доминирующий в настоящее время бренд (иногда его называют мегабрендом), который должен сохранять или повышать свою позицию, либо маленький бренд, который по плану должен стать главным. Nike All Condition Gear (АСG) - стратегический бренд, потому что предоставляет бренду Nike базу для укрепления в сфере экстремальных видов спорта.

Запускающий бренд - это отправная точка для продвижения в главной области бизнеса или будущее видение фирмы. Он будет косвенно влиять на бизнес, создавая основу для доверия покупателя. Hilton Rewards - запускающий бренд для Hilton Hotels, потому что олицетворяет будущую способность бренда контролировать самый важный сегмент в гостиничной индустрии. Если у конкурента программа вознаграждений по какой-то причине окажется доминирующей, Hilton потеряет стратегическое преимущество.

«Серебряная пуля»

«Серебряная пуля» - это бренд или суббренд, который положительно влияет на имидж другого бренда. Он может стать мощным фактором в создании, изменении или поддерживании имиджа бренда. Успешной «серебрянной пулей» стал НР LaserJet Resolution Enhancement. Качество этого бренда свидетельствовало о том, что Hewlett-Packard осуществил новый прорыв в технологии печатания.

Если бренд или суббренд (например, IBM) определяется как «серебряная пуля», стратегией коммуникации и бюджетом, соответственно, не будет управлять только лишь менеджер, ведущий этот бренд. В этом должна участвовать и группа сотрудников, ведущая родительский бренд (IBM corporate communication), возможно, отводя бренду - «серебряпой пуле» важное место в корпоративных коммуникациях или увеличивая его бюджет.

«Дойная корова»

Стратегический, запускающий бренды и «серебряная пуля» для выполнения своей стратегической задачи требуют инвестиций и активного управления. «Дойная корова», напротив, это бренд со значительной потребительской базой, который не подразумевает инвестиций, необходимых для других брендов в портфеле. Даже если продажи не увеличиваются или не уменьшаются, существует стержень, состоящий из лояльных потребителей, которые неохотно расстаются с брендом. Роль «дойной коровы» - собрать запасы ресурсов, которые можно вложить в стратегический, запускающий бренды или в «серебряную пулю», а они уже послужат базой для будущего роста и жизнеспособности портфеля брендов.

Пример «дойной коровы» - Nivea Creme, первоначальный продукт бренда Nivea, который расширился с созданием разнообразных продуктов по уходу за кожей и иных, связанных с ними. Сбалансированному портфелю брендов нужны «дойные коровы», собирающие ресурсы для многообещающих, но не успевших еще развиться брендов, запускающих брендов и «серебряных пуль».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие архитектуры бренда | Брендирование выгод
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.