КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иерархическое древо брендов
Группирование брендов Структура портфеля бренда Бренды в портфеле связаны между собой. Существует три подхода к обсуждению и выработке структуры портфеля: группирование брендов, иерархическое древо брендов и ассортимент брендов. Группирование (или конфигурация) брендов - это логическое сочетание брендов, которые вместе имеют значимую характеристику. В случае с Ralph Lauren бренды были сгруппированы относительно четырех характеристик: • сегмент (мужчины или женщины); • товар (одежда или товары для дома); • качество (от дизайнерского до премиумного); • дизайн (классический или современный). Группирование вносит логику в портфель бренда и помогает контролировать его рост с течением времени. Три первые группы, использованные Ральфом Лореном (сегмент, товар и качество), часто фигурируют во многих портфелях, поскольку эти факторы определяют структуру многих товарных рынков. Бренды, объединенные в портфель согласно этим основным секторам товарного рынка, обычно легче понимаются потребителями. Две другие важные переменные - это каналы дистрибуции и применение. L'Oreal использует бренды Lancome и Biotherm для универмагов и специализированных магазинов, L’Oreal и Maybeline для драгсторов и специализированных магазинов, а еще один набор брендов, включая Redken, - для салонов красоты. Фирма Nike имеет набор брендов, сгруппированных вокруг применения - по отдельным видам спорта (баскетбол, туризм и т. д.). Иногда логику структуры бренда можно описать с помощью иерархического (или семейного) древа. Иерархическое древо выглядит как таблица структуры компании, включающая и горизонтальное, и вертикальное построения. Горизонтальное построение отражает границы бренда с точки зрения суббрендов и поддерживаемых брендов, которые принадлежат зонтичному бренду. Вертикальное построение охватывает набор брендов и суббрендов, которым необходим индивидуальный выход на товарный рынок. Иерархическое древо продуктов для ухода за полостью рта Colgate (рис.) показывает, что имя Colgate охватывает зубную пасту, зубные щетки, отбеливающие средства и другие средства гигиены полости рта. По нему также видно, что у бренда Colgate Plus есть два отдельных суббренда, выделенных по форме зубной щетки. Если фирма обладает несколькими брендами, то для каждого потребуется свое древо, а в результате может получиться целый лес. Например, у компании Colgate три бренда зубной пасты (Colgate, Ultra Brite и Viadent) и десятки других главных брендов, таких как Mennon, Softsoap, Palmolive, Irish Spring и Skin Bracer.
Рис. Иерархическое древо бренда средств для ухода за полостью рта Colgate
Рис. Иерархическое древо бренда Toyota и Lexus
На рис. показаны два разных древа Lexus и Toyota. Кроме того, некоторые древа могут оказаться слишком пространными и не уместиться на одной странице, поэтому требуют разбиения на основные «стволы». Например, средства для ухода за полостью рта Colgate трудно разместить в границах одного древа, поэтому имеет смысл рассматривать «ствол» зубных щеток отдельно. Построение иерархического древа бренда помогает определить архитектуру бренда. Во-первых, возможно, в нем слишком много или слишком мало брендов, учитывая рыночное окружение и практические реалии других брендов компании. Во-вторых, является ли система брендов ясной и логичной, или она запутана и не отвечает общим требованиям. Существует много способов ясно и логично построить портфель бренда. Например, можно следующим образом распределить суббренды: • семья продуктов - бренды L’Oreal Plenitude (средства для ухода за кожей) и Preference (средства для окраски волос); • технологии - принтеры НР LaseJet, InkJet и ScanJet; • позиционирование качества/ценности — карточки Visa Classic, Gold, Platinum и Signature.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |