КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каналы распределения фирмы. Роль и функции посредников
Тема 6. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ (ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ) Сбытовая политика представляет собой курс действий фирмы по разработке и реализации мероприятий по доведению продукции до конечного потребителя. Лица, содействующие движению товаров от производителя до потребителя, называются посредниками. Основными функциями посредников являются: 1. Ведение деловых операций, включающих: · прием заказов потребителей; · закупка товаров у производителей; · продвижение товаров; · продажу товаров; · принятие рисков, связанных с отсутствием спроса на товар, хранением и порчей товаров. 2. Логистические функции, включающие: · комплектование товаров по заказу клиентов; · складирование в точках хранения товаров; · закупка крупных партий товара с разделением на мелкие; · доставка товаров потребителям. 3. Обслуживающие функции, включающие: · кредитование клиентов; · контроль качества товаров; · маркетинговое исследование рынка (оценка потенциального спроса, выявление покупательских предпочтений и т.д.) В связи с этим возникает вопрос – зачем производители привлекают посредников, ведь они могли бы выполнять эти функции сами, не делясь своей прибылью с посредником и не утрачивая своего контроля над тем, как и кому реализуется их продукция. Однако обращение к посредникам сулит производителям определенные преимущества: 1. Многие производители испытывают недостаток финансовых средств для осуществления прямого маркетинга. Например, только в Северной Америке в реализации автомобилей компании General Motors участвуют свыше восьми тысяч независимых дилеров. 2. Производители, привлекая посредников, могут увеличить свою прибыль, получив инвестиции в собственный бизнес. Так, если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а розничная торговля – 10 %, то фирме-поставщику невыгодно самостоятельно заниматься реализацией продукции конечным пользователям. 3. В некоторых случаях прямой маркетинг просто неосуществим. Невозможно представить продажу жевательной резинки напрямую самим производителем в тысячах торговых точек. Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Различают два вида посредников: 1. Независимые посредники (принимают на себя право собственности, т.е. покупают товар у производителя, а затем продают его). 2. Зависимые посредники (помогают передать право собственности от производителя к потребителю). Производитель и конечный покупатель — неотъемлемые составляющие любого канала. Уровень канала распределения определяется числом участвующих в нем промежуточных посредников. На рис. 6.1. а представлено несколько имеющих различную протяженность каналов распределения потребительских товаров (нулевого, первого, второго и третьего уровней), а на рис. 6.1. б — несколько каналов распределения промышленных товаров (нулевого, первого и второго уровней).
а) Каналы распределения б) Каналы распределения потребительских товаров промышленных товаров
Рис. 6.1.Каналы распределения потребительских и промышленных товаров Канал нулевого уровня (называемый также прямым маркетинговым каналом) состоит из производителя, который реализует произведенные товары непосредственно конечным покупателям. Примеры такого канала — торговля товарами вразнос, презентации на дому, посылочная торговля, телемаркетинг, продажи в Интернете и через принадлежащие поставщику фирменные магазины. Одноуровневый канал включает одного торгового посредника (например, розничного торговца), двухуровневый канал распределения — уже два промежуточных звена (к примеру, на рынках потребительских товаров обычно работают оптовые и розничные организации), трехуровневый канал состоит из трех звеньев посредников. С точки зрения производителя, чем больше посредников в канале, тем сложнее ему получать информацию о конечных пользователях и контролировать сбыт.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |