Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы распределения фирмы. Роль и функции посредников




Тема 6. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

(ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

Сбытовая политика представляет собой курс действий фирмы по разработке и реализации мероприятий по доведению продукции до конечного потребителя.

Лица, содействующие движению товаров от производителя до потребителя, называются посредниками.

Основными функциями посредников являются:

1. Ведение деловых операций, включающих:

· прием заказов потребителей;

· закупка товаров у производителей;

· продвижение товаров;

· продажу товаров;

· принятие рисков, связанных с отсутствием спроса на товар, хранением и порчей товаров.

2. Логистические функции, включающие:

· комплектование товаров по заказу клиентов;

· складирование в точках хранения товаров;

· закупка крупных партий товара с разделением на мелкие;

· доставка товаров потребителям.

3. Обслуживающие функции, включающие:

· кредитование клиентов;

· контроль качества товаров;

· маркетинговое исследование рынка (оценка потенциального спроса, выявление покупательских предпочтений и т.д.)

В связи с этим возникает вопрос – зачем производители привлекают посредников, ведь они могли бы выполнять эти функции сами, не делясь своей прибылью с посредником и не утрачивая своего контроля над тем, как и кому реализуется их продукция.

Однако обращение к посредникам сулит производителям определенные преимущества:

1. Многие производители испытывают недостаток финансовых средств для осуществления прямого маркетинга. Например, только в Северной Америке в реализации автомобилей компании General Motors участвуют свыше восьми тысяч независимых дилеров.

2. Производители, привлекая посредников, могут увеличить свою прибыль, получив инвестиции в собственный бизнес. Так, если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а розничная торговля – 10 %, то фирме-поставщику невыгодно самостоятельно заниматься реализацией продукции конечным пользователям.

3. В некоторых случаях прямой маркетинг просто неосуществим. Невозможно представить продажу жевательной резинки напрямую самим производителем в тысячах торговых точек.

Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Различают два вида посредников:

1. Независимые посредники (принимают на себя право собственности, т.е. покупают товар у производителя, а затем продают его).

2. Зависимые посредники (помогают передать право собственности от производителя к потребителю).

Производитель и конечный покупатель — неотъемлемые составляющие любого канала. Уровень канала распределения определяется числом участвующих в нем промежуточных посредников. На рис. 6.1. а представлено несколько имеющих различную протя­женность каналов распределения потребительских товаров (нулевого, первого, второго и третьего уровней), а на рис. 6.1. б — несколько каналов распределения промышленных товаров (нулевого, первого и второго уровней).

 

а) Каналы распределения б) Каналы распределения потребительских товаров промышленных товаров

 


Рис. 6.1.Каналы распределения потребительских и промышленных товаров

Канал нулевого уровня (называемый также прямым маркетинговым каналом) состоит из производителя, который реализует произведенные товары непосред­ственно конечным покупателям. Примеры такого канала — торгов­ля товарами вразнос, презентации на дому, посылочная торговля, телемаркетинг, продажи в Интернете и через принадлежащие постав­щику фирменные магазины.

Одноуровневый канал включает одного торгового посредника (например, рознич­ного торговца), двухуровневый канал распределения — уже два промежуточных зве­на (к примеру, на рынках потребительских товаров обычно работают оптовые и розничные организации), трехуровневый канал состоит из трех звеньев посредни­ков. С точки зрения производителя, чем больше посредников в канале, тем сложнее ему получать информацию о конечных пользователях и контролировать сбыт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.