КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы посредников
Определение основных вариантов канала распределения Постановка целей и определение ограничений Анализ требований покупателей к уровню сервиса Решения о структуре каналов распределения Создание системы маркетинговых каналов включает анализ потребностей покупателей, постановку целей канала, определение основных вариантов канала и их оценку. Создание маркетингового канала начинается с определения требований целевых покупателей к уровню сервиса (объему и качеству предоставляемых услуг). В уровне сервиса выделяют пять составляющих: • Размер партии. Количество одного и того же товара, которое типичный покупатель может приобрести за один раз. • Время ожидания и доставки. Среднее время, в течение которого покупателям канала приходится ожидать получения товара. Покупатели все чаще предпочитают быструю доставку. • Удобство расположения. В какой степени канал распределения облегчает покупателю покупку товара? • Разнообразие товаров. Имеется в виду широта товарного ассортимента внутри канала распределения. Покупатели обычно предпочитают иметь дело с торговцами, предлагающими широкий выбор товаров (повышается вероятность удачного приобретения). • Сервисная поддержка. Услуги, обеспечиваемые каналом: предоставление кредита, доставка товара, установка, ремонт. Чем больше сервисная поддержка, тем больший объем работы выполняет канал. При формировании каналов распределения необходимо учитывать, что повышение уровня сервиса означает увеличение затрат внутри канала, а значит, и возрастание цен на товары (услуги) для покупателей. Успех магазинов, торгующих потребительскими товарами по относительно низким ценам, показывает, что многие потребители готовы поступиться сервисом ради экономии денег. Цели канала распределения определяются с позиции обеспечения необходимого уровня сервиса. В условиях конкуренции участники канала должны работать таким образом, чтобы минимизировать общие затраты и в то же время обеспечивать необходимый уровень обслуживания. Цели канала зависят и от характеристик товара. Скоропортящиеся товары требуют прямого маркетинга. Для громоздких товаров, например стройматериалов, требуются каналы, в которых продукция на пути от производителя к покупателю преодолевает минимальное расстояние и требует минимального объема погрузочно-разгрузочных и складских работ. Следующий шаг — это выбор канала распределения. Большинство компаний использует целый комплекс каналов. Рассматриваемые варианты канала характеризуются тремя основными элементами: типом посредников, их необходимым количеством, а также условиями работы и ответственностью каждого участника канала. Можно выделить четыре основных типа посредников. Тип посредника определяют две его характеристики:
Дилер работает от своего имени и за свой счет. Дилер приобретает товар, становится его собственником и торгует им на своих условиях. Дистрибьютор работает, как правило, от чужого имени и за свой счет. На основе договора, заключенного с производителем приобретает право торговать его продукцией на определенный срок и определенной территории. Комиссионер работает от своего имени, за чужой счет. Не приобретает товар, но торгует им от своего имени. Вознаграждение получает в виде процента от суммы сделки. Брокеры и агенты работают от чужого имени и за чужой счет. Брокеры выполняют функцию посредничества между сторонами при заключении сделки по купле-продаже. Вознаграждение брокеру платит тот, кто его привлекает (чаще всего – это процент от сделки). Агенты, как и брокеры не становятся собственниками товаров, а только сводят продавца и покупателя. В отличие от брокеров они работают на долговременной основе. Агенты производителя занимаются поиском покупателей, а агенты покупателя – поиском поставщиков.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |