Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и организация физической подготовки в ОВД




Стратегии контроля в отношении врач-пациент

По мнению М.Моргана такие стратегии могут быть сгруппированы по четырем категориям:

- убеждение

- переговоры

- функциональная неопределенность

- невербальное поведение.

  1. Пациенты пытаются убеждать врача что определенный тип лечения более подходящ, представляя информацию о нем (типе) в такой форме, которая по их мнению убедит врача согласиться с их методом лечения. Врач в свою очередь, пытается убедить пациента, что его метод лечения самый эффективный подавляя его доказательствами лабораторных анализов или примерами своей прошлой практики
  2. Переговоры относятся к процессу посредством которого врачи и пациенты достигают компромисса, например касающегося длительности лечения
  3. Эта стратегия используется тогда, когда врач будучи уверенным в эволюции болезни или в результате какой-то терапии, может умышленно продлить неопределенность пациента, в том числе и в ьэнеджерских целях. Этим он экономит время, обходит эмоциональные сцены между пациентами и их сембями и может поддержать свой авторитет перед больными, поскольку неуверенный пациент, легче оставляет врачу принимать решение, чем в случае с уверенным пациентом.

 

Физическая подготовка сотрудников ОВД МВД России является составной частью подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации. Эта подготовка регламентируется приказом № 663 от 3 июля 2012 г. «Об утверждении порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».

В этом документе указывается, что физическая подготовка осуществляется по месту службы сотрудников в целях совершенствования их профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Содержание физической подготовки сотрудников ОВД МВД России основывается на общенациональных концепциях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, охраны здоровья населения Российской Федерации, Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

На занятиях по физической подготовке формируются и отрабатываются двигательные качества и навыки, необходимые в повседневной деятельности и в экстремальных ситуациях, практические навыки личной безопасности и применения боевых приемов борьбы (в том числе в средствах индивидуальной бронезащиты, летней (зимней) форме одежды, на фоне физической и психической нагрузок) в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям силового единоборства с активно сопротивляющимися правонарушителями с использованием специальных средств и табельного оружия.

Организация и проведение занятий, перечень контрольных нормативов и упражнений, оценка уровня физической подготовленности сотрудников определяются наставлениями по организации физической подготовки в органах внутренних дел.[1]

К руководящим документам, регламентирующим содержание и организацию физической подготовки в органах внутренних дел относятся также спортивная классификация, правила спортивных соревнований, документы планирования профессиональной и физической подготовки и спортивно-массовых мероприятий.

Для занятий и выполнения нормативов по физической подготовке сотрудники распределяются на возрастные группы (Таблица 1).

 

Таблица 1. Возрастные категории сотрудников ОВД

Возрастная группа Мужчины Женщины
I До 25
II 25-29
III 30-34
IV 35-39
V 40-44
VI 45-49 45 и старше
VII 50-54 -
VIII 55 и старше -

 

Сотрудники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование, в соответствии с которым они допускаются к занятиям по физической подготовке.

По состоянию здоровья сотрудники распределяются на три медицинские группы:

I группа — здоровые (полностью здоровые или имеющие некоторые отклонения в состоянии здоровья, без тенденции к прогрессированию и не оказывающие какого-либо влияния на работоспособность);

II группа — практически здоровые (имеющие заболевания хронического характера, без нарушения или с незначительными нарушениями функций органов и систем, не снижающих работоспособность);

III группа — имеющие хронические заболевания с умеренными или выраженными нарушениями органов и систем.

Сотрудники ОВД I и II групп здоровья распределяются для занятий физической подготовкой в соответствии с возрастными группами, а III группы — занимаются лечебной физкультурой под руководством специалистов ЛФК, медицинских работников или сотрудников, прошедших соответствующую подготовку на специальных курсах.

Содержание физической подготовки в зависимости от содержания оперативно-служебной деятельности сотрудников осуществляется в формах базовой, усиленной и специальной подготовки (Рисунок 1).

 

Рисунок 1. Формы содержания физической подготовки сотрудников ОВД

 

Физическая подготовка сотрудников организуется еженедельно в служебное время (в пределах нормальной продолжительности служебного времени). В подразделениях органов, организаций и подразделений МВД России, сотрудники которых осуществляют сменный режим службы, обучение в системе физической подготовки может быть организовано за пределами нормальной продолжительности служебного времени с предоставлением в установленном порядке соответствующих компенсаций.

На занятия по физической подготовке сотрудники прибывают в повседневной форме одежды по сезону (за исключением сотрудников подразделений специальных технических мероприятий и оперативно-поисковых подразделений). Форма одежды устанавливается лицами, проводящими занятия.

Занятия по физической подготовке начинаются в подразделениях органов, организаций и подразделений МВД России в феврале, а в образовательных учреждениях МВД России - одновременно с началом учебного года. Занятия по физической подготовке продолжаются в течение года.

Объем физической подготовки планируется из расчета не менее 100 часов в год.

Учебный год заканчивается проведением итоговых занятий по определению уровня физической подготовленности сотрудников.

Итоговые занятия проводятся в четвертом квартале каждого года (в образовательных учреждениях МВД России - по окончании учебного года) и являются обязательными. Проверке в ходе итоговых занятий подлежит 100% сотрудников, прошедших первоначальную подготовку.

Итоговые занятия по определению уровня физической подготовленности сотрудников являются проверкой на их профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств. Результаты итоговых занятий учитываются при присвоении квалификационных званий.

Уровень профессиональных знаний, умений и навыков по физической подготовке для каждой категории сотрудников определяется по уровню владения боевыми приемами борьбы, а также результатам выполнения контрольных нормативов.

Индивидуальная оценка сотруднику по физической подготовке определяется на основании требований наставлений по организации физической подготовке в органах внутренних дел.

Для организации и проведения занятий по физической подготовке создаются учебные группы с учетом должностных категорий и специализации сотрудников. Руководители учебных групп назначаются из числа руководителей (начальников) подразделений органов, организаций и подразделений МВД России.

В период прохождения сотрудников службы в органах, организациях и подразделениях МВД России физическая подготовка сотрудников осуществляется на протяжении всего периода службы в органах внутренних дел с использованием разнообразных форм урочных и неурочных занятий. Её цели и задачи в своей основе достигаются в рамках сравнительно крупных формы занятий, которые структурно упорядочены (структурированы) так, как это необходимо для эффективного обучения двигательным действиям и (или) достаточно массированных развивающих либо поддерживающих повышенную тренированность воздействий на функциональные свойства организма, его физические качества и связанные с ними способности. Такими являются прежде всего урочные формы занятий.

К урочным формам занятий по физической подготовке относятся (Рисунок 2):

· учебные занятия, на которых осваивается учебный материал и осуществляется собственно физическая подготовка;

· учебно-тренировочные занятия, на которых одновременно с освоением учебного материала решаются задачи по его совершенствованию;

· тренировочные занятия, на которых закрепляется и совершенствуется учебный материал;

· комплексные занятия, на которых одновременно решаются задачи по совершенствованию учебного материала и воспитанию физических качеств;

· контрольные занятия предназначены для определения уровня подготовленности занимающихся, проверки усвоения ими знаний, умений и навыков.

 

Рисунок 2. Урочные формы занятий по физической подготовке в органах внутренних дел МВД России

 

К неурочным формам занятий по физической подготовке относятся (Рисунок 3):

· занятия-тренажи перед заступлением на службу нарядов патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы, вневедомственной охраны, а также сотрудников, входящих в группы немедленного реагирования, на которых закрепляются навыки выполнения боевых приемов борьбы и быстрой изготовки к стрельбе;

· учебно-методические занятия;

· показные занятия;

· индивидуальные или групповые дополнительные занятия для сотрудников, не выполнивших нормативы по физической подготовке или слабо владеющих боевыми приемами борьбы;

· физические упражнения в режиме дня (утренняя физическая зарядка, физкультурные паузы продолжительностью 5-10 минут);

· самостоятельные занятия физическими упражнениями, а также спортом, туризмом в различных секциях или кружках.

· массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

 

Рисунок 3. Неурочные формы занятий по физической подготовке в органах внутренних дел МВД России

 

Основной формой проведения занятий по физической подготовке являются практические занятия. Существенно, что при всем многообразии форм занятий их структура имеет определенные общие черты. Более полно они выражены, естественно, в основных (урочных) формах занятий. Под «структурой» здесь подразумевается относительно постоянный порядок построения каждого отдельного занятия, который выражается в закономерной последовательности, взаимосвязанности и взаимоподчиненности его составляющих: частей, компонентов, разделов.

Организация массовой физкультурно-спортивной работы с сотрудниками МВД России осуществляется в соответствии с Уставом всероссийского физкультурно-спортивного общества (ВФСО) «Динамо».

Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия органично входят в процесс физической подготовки личного состава ОВД МВД России в форме самостоятельных занятий физическими упражнениями в режиме дня, соревнований, турпоходов выходного дня, занятий в клубах по спортивным интересам и группах физкультурно-оздоровительной направленности. Для целенаправленной подготовки сотрудников к соревнованиям создаются секции по видам спорта. Работу в секциях ведут, как правило, общественные тренеры.

Спортивная работа организуется в соответствии с Уставом ВФСО «Динамо», типовым положением о спартакиаде и проводится советом коллектива физкультуры.

Центром всей физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в ВФСО «Динамо» является коллектив физической культуры. Это первичная физкультурная организация, объединяющая динамовцев, активно занимающихся физической культурой и спортом Коллектив физической культуры (КФК) создается в органах, учреждениях, образовательных учреждениях МВД России.

Физорги являются самыми активными помощниками совета КФК, поэтому их избирают из числа высококвалифицированных и инициативных спортсменов, обладающих хорошими организаторскими способностями. Он обязан вести работу по подготовке спортсменов массовых разрядов, организовывать тренировки команд по видам спорта. Так же, он должен проводить соревнования, предусмотренные планом физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы и оказывать содействие в организации занятий по физической подготовке и проведении контрольных занятий по сдаче нормативов. При этом, он оформляет протоколы и сводные ведомости, заботиться о создании и содержании в исправном состоянии имеющихся спортивных сооружений. На него возлагается своевременно собирать членские динамовские взносы и сдавать их в совет КФК. Он же должен вести журнал планирования и учета организационной и физкультурно-спортивной работы, доводить до сведения членов «Динамо» решения совета КФК и своевременно их выполнять, отчитываться о своей деятельности не реже одного раза в год на общем собрании совета КФК.

В совете КФК разрабатываются и ведутся следующие документы планирования:

· перспективный план, составленный на основе комплексной программы развития основных показателей физической культуры и спорта;

· план работы совета коллектива на текущий год или полугодие;

· план проведения массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

· планы работы бюро спортивных секций, тренерских советов, судейских групп;

· планы и учебные программы семинаров по подготовке и повышению квалификации общественных физкультурных кадров.

 

§2. Структура и содержание занятий по физической подготовке.

 

В самом общем виде типичная для практики физической подготовки конструкция основных (прежде всего урочных) форм занятий состоит из более или менее выраженных трех частей. Чаще всего их называют: первую часть «подготовительной» («вводной» либо «вводно-подготовительной», или же просто «разминкой»), вторую — «основной» и третью — «заключительной». Это позволяет представить структуру занятия лишь в самых общих чертах (Рисунок 4). В деталях она, конечно, не столь проста — ее характеризует и последовательная компоновка фрагментов занятия в рамках (внутри) названных частей.

 

Рисунок 4. Структура занятия по физической подготовке. Размер секторов круговой диаграммы выражает относительную друг друга продолжительность частей занятия.

 

 

Первая часть занятия выступает подготовительной в том смысле, что осуществляемые в ее рамках упражнения и действия подчинены закономерностям непосредственной подготовки занимающихся к выполнению главных задач занятия, которые решаются в следующей за ней основной части занятия.Содержание и параметры подготовительной части занятия зависят, с одной стороны, от особенностей исходного функционального состояния занимающихся, а с другой — от того, в какой мере и в каком направлении нужно изменить его в конкретных условиях, чтобы оно стало возможно более благоприятным для выполнения основной двигательной деятельности.

Подготовка занимающихся направлена, прежде всего, на то, чтобы настроить эмоциональные и волевые сферы психики занимающихся, обеспечить постепенное врабатывание и наилучшую готовностьопорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других их систем организма к той деятельности, которая составит основное содержание занятия. Кроме этого в подготовительной части занятия решаются задачи подготовки материально-технических средств обучения, налаживания согласованных действий между занимающимися являющимися необходимыми предпосылками эффективности и продуктивности всего занятия в целом.

Эта часть занятия имеет тем большее значение, чем выше сложность, интенсивность и травмоопасность предстоящей основной двигательной деятельности.

Несмотря на многообразие и особенности содержания подготовительной части занятия порядок её построения остается принципиально одинаковым. Целостно это должно находить свое выражение прежде всего в относительно постоянной последовательности таких ключевых компонентов подготовки, как вводно-организующие и установочные действия, общая и специальная разминка, а также в относительно постоянной тенденции повышения функциональной готовности организма к предстоящей двигательной деятельности (Рисунок 5).

 

Рисунок 5.Повышение нагрузки в подготовительной части занятия

 

Как таковая граница между подготовительной и следующей за ней основной частью занятия весьма условна. Подготовительная часть занятия на этапе специальной разминки и перетекает в основную.

Основная часть занятия представляет собой то, что составляет определяющую часть его содержания и занимает преобладающую в отношении с другими частями занятия долю в общем объеме времени, затрачиваемого на занятие (Рисунок 4).

В зависимости от особенностей содержания занятия структура основной части может быть однородной либо неоднородной – комплексной, комбинированной. Однородная структура характеризуется тем, что основная часть занятия строится без подразделения на непохожие друг на друга разделы, и строится, по логике последовательного развертывания, осуществляемой в ней, какой-то одной двигательной деятельности. Такая структура типична для занятий, на которых только разучивается или только совершенствуется сложное двигательное действие, выполняются упражнения, направленные на развитие одного двигательного качества, к примеру, выносливости (кросс).

На занятиях с комплексным содержанием в качестве основных решаются несколько задач, например, разучивание нового двигательного действия и повышение общего уровня тренированности занимающихся. В таком случае в рамках основной части выделяются разделы, отличающиеся друг от друга как содержанием, так и строением. Как правило, эти разделы подчиняясь определенным закономерностям следуют друг за другом в относительно постоянном порядке.

Продолжительность основной части занятия ограничена, с одной стороны, физическими возможностями занимающихся. Точнее, тем, насколько она позволяет продолжать работу, необходимую для реализации основных в занятии задач, несмотря на усиливающееся утомление, без ухудшения ее качества и эффективности. С другой — тем временем, которое выделено на занятие. Однако, практически, время занятия во многих случаях стандартизируется продолжительностью занятия урочного типа 45 или 90 минут. При такой продолжительности занятия его приходится завершать подчас раньше, чем вынуждают факторы утомления. В таком случае для полноценного использования его в основной части важное значение приобретает разумная минимизация затрат времени в подготовительной и заключительной частях занятия.

Заключительная часть рационально построенного занятия по продолжительности сравнительно с подготовительной и основной частями невелика — обычно не более нескольких минут. Главная задача, решаемая в этой части, обеспечить направленное переключение организма на восстановительные процессы. Это достигается более или менее постепенным уменьшением интенсивности выполняемых действий, переключением на действия, дающий эффект активного отдыха, использованием дыхательных, релаксационных и других упражнений. Эти упражнения имеют и профилактическое значение, поскольку предупреждают функциональные нарушения, которые могут возникать, особенно у малотренированных занимающихся, в случае резкого прекращения интенсивной двигательной деятельности.

Отмеченные черты занятий по физической подготовке характерны для строения всех основных их форм. Их структурная похожесть заключается не столько в их декомпозиции на три (четыре, если вводную часть выделять из подготовительной части занятия как самостоятельную) части, сколько в необходимости соблюдать при построении занятия общие закономерности его развертывания, которые не позволяют в любой части делать то, что не соответствует ее роли и месту в общей структуре занятия, и обязывают строить его в определенной последовательности, соответствующей объективной логике наполнения названных частей. Только в таком аспекте выделение частей занятия приобретает не формальный, а конструктивный смысл.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 10887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.