Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды контроля и организация контроля за деятельностью подчиненных

Быть своевременным

Этапы контроля

Контроль - это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды.

Сущность функции контроля и ее этапы

Контроль является продолжением планирования и сопровождает процесс реализации планов.

Главный смысл контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.

Контроль - это критически важная функция управления, ибо только она обеспечивает обратную связь в системе управления. Остальные функции (планирование, организация, мотивация) - являются прямой связью с объектом управления. Контроль можно считать элементом обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Другими словами, система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами, и реальными показателями деятельно­сти организации.

В процедуре контроля выделяют следующиеэтапы:

1. Выработка стандартов.

2. Сопоставление с ними реальных результатов.

3. Принятие необходимых корректирующих действий.

Первый этап. Стандарты — это конкретные цели, степень достижения которых поддается измерению. Стандарты должны иметь временные рамки, в которые должна быть выполнена работа, и кон­кретный критерий, по которому оценивается работа.

Второй этап процесса контроля состоит в сопоставле­нии реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе необходимо предпринять следующие действия: установить масштаб допустимых отклонений; измерить результаты; оценить полученную информацию о достигнутых результатах; сравнить результаты работы с установленными стандартами.

На третьем этапе менеджер определяет, какие действия необходимо предпринимать; такими действиями могут быть: невмешательство в работу; устранение отклонений; изменение стандартов.

 

18.3 Факторы и условия эффективного контроля:

Иметь стратегическую направленность,

Быть ориентированным на результаты,

Быть гибким,

Быть простым.

Быть экономичным.

 

Организация контроля зависит от его вида.

Контроль можно классифицировать по следующим признакам.

По стадии производственного процесса: входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, транспортирования и хранения.

В зависимости от субъекта контроля выделяют самоконтроль, контроль, выполняемый менеджером, контрольным мастером, отделом технического контроля (ОТК), инспекционный контроль, государственный, международный контроль.

По степени охвата объекта контролем: сплошной и выборочный контроль.

По режиму контроля: усиленный и нормальный контроль.

По степени механизации: ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический контроль.

По способу получения и обработки информации: регистрационный, статистический, расчетно-аналитический.

По периодичности выполнения контрольных операций: непрерывный и периодический.

По времени контроля: предварительный, текущий, заключительный контроль.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процессуальные теории мотивации | Понятие и виды управленческих решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.171 сек.