КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Брожение целлюлозы
Материалы и оборудование Льняная солома, пробирки, ножницы, водяная баня, раствор Люголя, 5%-ный раствор FeС13, пипетки, пинцеты, скальпели, предметные и покровные стекла, микроскопы.
Вводные пояснения. Целлюлоза разрушается в анаэробных условиях различными спорообразующими бактериями, распространенными в почке, навозе, разлагающихся растительных тканях, рубце жвачных животных. Упрощенно этот процесс может быть представлен следующим образом: Первый этап — гидролиз целлюлозы целлюлазой, образование дисахарида целлобиозы, ее гидролиз целлобиазой и образование моносахаридов (глюкозы): (С6Н10O5)n + Н2О → n С12H22O11 n С12H22O11 + Н2О → n С6H12O6
Второй этап — сбраживание глюкозы:
С6H12O6 → CH3CH2CH2COOH + CH3COOH + СН3СН2ОН + + СН3СНОНСООН + НСООН + СО2 + H2 Постановка опыта. Для получения накопительной культуры мезофильных целлюлозоразрушающих бактерий в круглую плоскодонную колбу вносят около 1 — 2 г фильтровальной бумаги или вату, нарезанную узкими полосами, и заливают доверху средой следующего состава (%): KNH4HPO4— 0,2; КH2PO4,- 0,1; СаСl2 - 0,03: пептон - 0,1; MgSO4 – 0,05; СaСО3 - 0,5. Среду заражают небольшим количеством почвы, закрывают колбу корковой пробкой с отверстием для выхода газов и ставят в термостат на 30—35 ºС. Элективные условия в данном случае определяются присутствием целлюлозы — источника углерода, который может потребляться только специфичными целлюлозоразлагающими бактериями, имеющими фермент целлюлазу, а также анаэробными условиями. Пептон, введенный в среду в небольшом количестве, практически не нарушает элективности среды, но сильно стимулирует процесс брожения. Через 7—10 сут начинается брожение целлюлозы, которое длится 2—3 недели. Фильтровальная бумага по мере сбраживания слегка ослизняется, желтеет и постепенно разрушается. Для получения накопительной культуры термофильных целлюлозоразлагающих бактерий можно пользоваться питательной средой следующего состава (в г/л водопроводной воды): NaNH4HPO4 - 1,0; КН2РО4 - 0,5; К2НРО4 - 0,5; MgSO4 — 0,4; NaCl — 0,1; MnSO4 и FeSO4 — следы; пептон — 0,5; СаСО3 - 0,5. На дно длинной пробирки помещают полоски фильтровальной бумаги слоем 1,5—2 см, заливают пробирку на 2/3 средой и заражают небольшим количеством конского навоза. Пробирку инкубируют при 60 °С. Через 5—7 сут начинают интенсивно выделяться газы. Бумага приобретает желтую окраску и постепенно прекращается в аморфную массу. Микроскопирование. При исследовании мезофилов извлекают пинцетом со дна колбы кусочек разлагающейся бумаги и размазывают по предметному стеклу без добавления воды. Мазок сушат обычным способом, фиксируют на пламени горелки и окрашивают фуксином. В пробирках с термофилами (инкубация при 30—35 °С) развиваются длинные тонкие палочки с круглой спорой на конце — Clostridium omelianskii (рис. 19). В накопительной культуре термофильных целлюлозоразлагающих бактерий чаще всего наблюдают длинные крупные палочки с грушевидной спорой на конце — С. dissolvens.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |