Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура управления фирмы




Назначение и использование на практике методом управления

Методы менеджмента

1) Суть и классификация менеджмента

2) Механизм воздействия методов управления

 

Методы менеджмента представляют собой совокупность способов и приема воздействия системы управления на объект управления, с целью осуществления миссии фирмы и достижения её целей. Существует 2 группы методов:

1) Методы непосредственного воздействия, к ним относятся: организационные; социально-психологические.

2) Методы косвенного воздействия: научно-технического и экономического прогнозирования, методы статистики, экономический анализ; методы прогнозирования обязанностей и ознакомления с ними рабочих.

1. Постановка задачи;

2. Отдача распоряжения;

3. Распределение обязанностей и подбор исполнителей;

4. Инструктаж;

5. Отдача распоряжений в ходе работы;

6. Организационное распорядительство;

7. Контроль исполнения;

8. Организационный анализ.

Методы управления обосновывается рядом принципа, основной их целью является обеспечение: рентабельности, самоокупаемости фирмы, хозяйственной самостоятельности, моральной и материальной заинтересованности, конкурентоспособной продукции, уменьшения затрат на производство.

 

 

 

Наименование метода Основное назначение Пути использования

1. Нормативный Техника экономических норм Составление планов

2. Балансовый Определение пропорций, Для составления

установление сбалансирован- баланса

ных заданий

3. Прогнозирование Составление гипотез, Для повышения

прогнозов обоснованности

перспективных

планов

4. Моделирование Установление связей и Эксперименты,

взаимоотношений элементов анализ

плановой системы

5. Экономико-матема- Оценка разных вариантов На всех уровнях

тический планирования

6. Программно-целевой Установление целей как Для решения задач

Основных звеньев планиро- межотраслевого и

вания межрегионального

характера.

 

 

1) Особенности организационной структуры

2) Характеристика организационных структур Украины

3) Проектирование организационных структур управления.

Организационная структура управления фирмой – это упорядоченная совокупность её подразделений, которая позволяет управлять фирмой взаимоотношениями и подчиненностью подразделений. Цель организационной структуры, обеспечение стоящих перед фирмой задач. Она состоит из составляющих: 1). Количество и виды участков управления на каждом уровне;

2). Взаимное размещение, связи, подчиненность этих участков;

3). Задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность каждого участка в рамках выполнения общих и специальных функций управления;

4). Степень централизации и децентрализации.

Основная задача организационного управления состоит в том, чтобы четко определить взаимосвязи между отдельными подразделениями фирмы, распределенными между ними права и обязанности.

Организационная структура должна быть:

а) обеспечение достижения предприятием максимальной рентабельности;

б) охват максимального числа промежуточных звеньев;

в) обеспечение условий подготовки менеджеров на перспективу.

В теории управления выделяют две основные структуры управления: линейную и функциональную.

Линейная включает двух организационных структур: занятие производства; реализует продукт.

Функциональная структура – это попытка приспособления традиционных структур к условиям возрастания сложности.

Дивизионная структура управления строится по группам обслуживаемых потребителей на службе. Она имеет свои подразделения

Производство, сбыт при этом создается организациями, которые занимаются общефирменными вопросами: финансовой, юридической, кадровой, отдел связи с общественностью.

Матричная структура используется фирмами, продукция которых имеет относительно короткий жизненный цикл и часто меняет. Поисковая структура, при которой текущее производство и сбыт освоенных прибыльных продуктов, объединяются в группу текущего производства, а разработка новых технологий в поисковую группу.

Множественная структура используется в крупных компаниях, включающих в себя множество предприятий, которые одновременно взаимосвязаны

1 этап: проектирование – деление организации по горизонтам.

2 этап: установление соотношений полномочий различных должностей.

3 этап: определение должностных обязанностей.

Маркетинг – сходный этап внутреннего планирования

1) Маркетинг как специальная функция управления.

2) Основные этапы маркетингового управления фирмой.

 

Маркетинг – это система управления, которая имеет свои принципы, функции и структуры, нормативные и правовые акты.

Принципы маркетинга:

1) Основанный выбор целей функционирования фирмы;

2) Увязка целей с ресурсами и возможностями фирмы;

3) Оптимальные сочетания в управлении фирмой централизации и децентрализации.

Функции маркетинга:

1. Тщательный учет рыночного спроса и потребностей потребителя.

2. Определение ассортимента функций и структуры производства.

3. Принятие обоснованных решений эффективности, которое определяется по конечному результату.

4. Разработка обоснованной бытовой политики.

Основными этапами циклического управления фирмы является ситуационный анализ, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, маркетинговый контроль. Задачи маркетинга: предотвращение расхода всех видов ресурса связанных с производством товара, который не пользуется спросом; предотвращение нецелевого использования ресурса; формирование условий для расширения воспроизводства и поддержание на рынке товаров и услуг.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.