Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Мастерство специалиста социально-культурной деятельности




Лекция

Тема 8. Сферы реализации социально-культурных технологий

Лекция

Тема 7. Субъекты влияния социально-культурных технологий

Понятие «субъект социально-культурных технологий» и его многозначимость. Субъект-объектные отношения в системе традиционных СКТ. Основа современных СКТ - субъект-субъектные отношения.

Личность как субъект и объект социально-культурных технологий: совокупность социально-значимых свойств человека, система отношений к миру и с миром, система деятельности и осуществляемых личностью социальных ролей, осознание окружающего мира и себя в нём, система потребностей личности, совокупность способностей и творческих возможностей, совокупность реакций на внешние условия.

Направленность СКТ на включение личности в активное функционирование в конкретной социально-культурной среде, формирование социального статуса, возможность участия в разнообразных формах социально-культурной деятельности.

Семья как традиционный социальный институт; основные группы общественности, социальные общности и творческие объединения; субъекты социального партнёрства.

Социально-культурные институты как субъекты социально-культурной деятельности. Классификация социокультурных институтов в зависимости от выполняемых ими социальных функций: социально-культурные институты, занятые производством духовных ценностей: идеология, право, наука, церковь, журналистика, образование, искусство, язык, литература, архитектура, самодеятельность, коллекционирование; социально-культурные институты, занятые коммуникацией, трансляцией духовных ценностей: пресса, телевидение, радио, издательства и книжная торговля, музей, выставки, архивы, библиотеки, реклама, пропаганда, проповедничество, электронная почта, лекции, конференции и др.

 

 

Сфера как пространство распространения социально-культурных технологий.

Сфера досуга и досуговой деятельности. Понятие о досуге и его функциях: рекреационной, компенсаторской, удовлетворения гедонистических потребностей личности, включения личности в культурологический процесс.

Сфера народной художественной культуры и творчества. Понятие «народная культура и творчество». Виды и типы народной культуры. Народная культура как форма исторической памяти, как совокупность исторически сложившихся этнических форм, способов и приемов социально-культурной деятельности. Педагогический потенциал народной художественной культуры.

Сфера образования. Задачи образования. Образование как механизм формирования и развития духовно-нравственной культуры и социального потенциала региона, как система социализации и воспитания подрастающего поколения, дифференцированных культурно-образовательных услуг (обеспечение исторической преемственности поколений, исторической памяти, сохранения, трансляции и развития национальных культур), как система разностороннего и своевременного интеллектуального развития личности.

Типы и виды образования. Непрерывность образования. Характеристика образовательных программ (экологические, экономические, духовно-нравственные, профессионально-ориентированные и др.). Взаимодействие и интеграция дополнительного образования и учреждений социокультурной сферы.

Сфера социальной защиты и реабилитации. Сущность и основные функции защиты и реабилитации: жизнеобеспечения, социализации, коммуникации, рекреации. Прикладной характер реабилитационной работы в области искусства, досуга, спорта.

Сфера профессионального искусства. Виды, типы, жанры профессионального искусства. Цели и задачи профессионального искусства.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.