КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
ТЕСТЫ Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий ТЕМАТИКА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 10. Этические нормы при разрешении конфликтов Тема 9. Методы профилактики, предупреждения и минимизации конфликтов в организации Особенности прогнозирования и профилактики социальных конфликтов. Социально-психологические условия профилактики конфликтов. Методы психокоррекции конфликтного поведения. Метод баланса ролей, взаимных согласий, предупреждения ущерба. Самоконтроль и саморегуляция. Уважение, прагматизм, доверие и др. Учет индивидуальных особенностей субъектов. Толерантность и различия. Методы достижения эффективности в работе с конфликтными клиентами. Предупреждение конфликтов компетентным оцениванием.
Историко-культурное единство и различие этносов. Г.Зиммель о культурном единстве. Социокультурные факторы конфликтов. Типология кросскультурных конфликтов. Проблема формирования гражданского общества. Эмоциональное содержание общения. Методы управления эмоциями. Психологические методы общения и их роль в предупреждении конфликтов: уважение, симпатия, доверие, прагматизм. Учет индивидуальных особенностей клиента. Этика деятельности социального работника по урегулированию конфликтов. Учебным планом семинарские занятия не предусмотрены
Тестовые задания являются формой самоконтроля и выполняются самостоятельно студентом, без использования конспектов лекций, нормативных правовых актов и учебной литературы. Данные задания могут быть использованы преподавателям в качестве контрольного опроса. В тестовых заданиях предполагается один правильный ответ. Вариант 1 1. Конфликтогены — это: а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту; б) проявления конфликта; в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности; г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта; д) поведенческие реакции личности в конфликте. 2. Основными моделями поведения личности в конфликте являются: а) конструктивная, рациональная, деструктивная; б) компромисс, борьба, сотрудничество; в) рациональная, иррациональная, конформистская; г) конструктивная, деструктивная, конформистская; д) борьба, уступка, компромисс. 3. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии: а) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов; б) доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне; в) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях; г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса; д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов. 4. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей: а) добиться убеждения соперника в своей правоте; б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника; в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником; г) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником; д) овладеть инициативой в споре. 5. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению: а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику; 6) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие; в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию; г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте; д) добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. 6. Какаяиз тактик в переговорном процессе характеризуется совокупностью таких приемов как: критика конструктивных положений партнера, использование неожиданной информации, обман, угроза, блеф? а) «Видимого сотрудничества»; б) «Дезориентации партнера»; в) «Провокации чувства жалости у партнера»; г) «Ультимативная тактика»; д)«Выжимания уступок» 7. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов? а) З.Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину. 8. Формами проявления внутриличностных конфликтов являются: а) неврастения, эйфория, сублимация, идеализация, номадизм, рационализация; б) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, рационализация; в) неврастения, эйфория, идеализация, проекция, рационализация, вытеснение; г) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, переориентация; д) компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытеснение. 9. К групповым конфликтам относятся конфликты: а) личность — группа; 6) группа — группа; в) личность — группа и группа — группа; г) руководитель — коллектив; д) микрогруппа — микрогруппа внутри коллектива. 10. Для каких конфликтов характерны следующие причины: взаимная зависимость по выполненным задачам; распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; структурная перестройка: а) конфликт между микрогруппами в коллективе; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между руководством организации и персоналом; г) конфликт между подразделениями внутри организации; д) конфликт между руководством и коллективом? 11. Для каких конфликтов характерны следующие причины: проявление компромата против лидера; превышение полномочий лидерства; изменение группового сознания: а) конфликт между руководством и коллективом; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между администрацией и персоналом; г) конфликт между рядовым сотрудником и коллективом; д) конфликт между подразделениями внутри организации? 12. Конфликт в организации — это: а) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации; 6) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами; в) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками; г) конфликты между различными структурными элементами организации; д) конфликты по поводу организационной структуры коллектива. 13. Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: рассогласование формальных организационных начал; несбалансированность рабочих мест; нарушения технологических процессов. а) организационно-технологичесие конфликты; 6) конфликты в социально-экономической системе организации; в) конфликты в административно-управленческой системе; г) конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации; д) конфликты, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений. 14. К причинам семейных конфликтов относятся: а) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнер ров в браке; б) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей; в) изменение положения женщины в обществе, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке; г) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе; д) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; социально-экономическая ситуация в обществе. 15. Ценностные семейные конфликты — это: а) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей; б) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье. в) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов; г) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях; д) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства. 16. Под конфликтами в сфере управления понимают: а) конфликт между субъектами и объектами управлений; б) конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления; в) конфликты между субъектами управления различных уровней; г) конфликты между руководителем и подчиненными; д) конфликты в процессе принятия управленческих решений. 17. Дезорганизация — это: а) такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие административно-бюрократические правила приходят в несоответствие с новыми условиями и факторами; б) отказ определенных субъектов управления или объектов управления от предписанных шаблонов и норм поведения; в) форма конфликта, которая затрагивает устои существующей системы управления; г) форма конфликта, которая ведет к расколу и ликвидации существующей системы управления; д) выход из подчинения нижестоящих субъектов управления ими субъектов управления. 18. Несогласие как форма управленческого конфликта — это: а) возражение со стороны отдельных субъектов или объектов управления по поводу стиля управления; б) отказ определенных субъектов или объектов управления от предписанных шаблонов и норм; в) выход отдельных субъектов и объектов управления из существующей системы управления; г) отказ от существующих принципов управления; д) открытое предъявление претензий руководителю. 19. Формами разрешения региональных конфликтов являются: а) консенсус, взаимное примирение, угроза применения силы, присутствие третей стороны; б) консенсус, взаимное примирение, присутствие третьей стороны, угроза применения силы третьей стороной; в) присутствие третьей стороны, угроза применения силы третьей стороной, ультиматум, консенсус; г) консенсус, подавление одной из сторон, взаимное примирение, перевод борьбы в русло сотрудничества; д) консенсус, ультиматум, угроза применения силы, вмешательство ООН. 20. Какое основание положено в выделение такого типа региональных конфликтов как конфликты между коалициями государств: а) особенности географического положения субъектов конфликтного взаимодействия; б) масштаб; в) сфера проявления; г) национально-этнические особенности; д) уровень общественного развития.
Вариант 2 1. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»? а) снисходительное отношение; б) негативное отношение; в) менторские отношения; г) нарушение этики; д) нечестность и неискренность. 2. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте: а) компромисс, критика, борьба; 6) уступка, уход, сотрудничество; в) борьба, уход, убеждение; г) сотрудничество, консенсус, уступка; д) соглашение, сотрудничество, убеждение. 3. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»: а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. 4. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к: а) обмену информацией; б) налаживанию добрых взаимоотношений; в) достижению взаимопонимания; г) расширению темы общения; д)усилению информационного воздействия на партнера. 5. Технологии рационального поведения в конфликте это: а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций; б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте; в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями; г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе; д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника. 6. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Утверждает, что проблема неактуальна, конфликтная ситуация разрешится сама собой. Не проявляет усилий для достижения соглашения...»? а) «Избегающий»; б) «Уступающий»; в) «Отрицающий»; г) «Наступающий»; д) «Колеблющийся». 7. Внутриличностный конфликт — это: а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач; б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией; в) столкновение противоположно направленных мотивов личности; г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности; д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели. 8. Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности»? а) 3. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину. 9. Для каких конфликтов характерны следующие причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата: а) конфликт между микрогруппами в коллективе; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между руководством организации и персоналом; г) конфликт между подразделениями внутри организации; д) конфликт между неформальным лидером и коллективом? 10. Для каких конфликтов характерны следующие причины: противоположность интересов; целей; амбиции лидеров; неудовлетворительные коммуникации: а) конфликт между микрогруппами в коллективе; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между руководством организации и персоналом; г) конфликт между подразделениями внутри организации; д) конфликт между руководством и коллективом? 11. Основными причинами конфликта между руководителем и возглавляемым им коллективом являются: а) стиль управления, низкая компетентность руководителя; б) влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров; в) негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства; г) неудовлетворительные коммуникации; д) распределение ресурсов. 12. Структурные конфликты в организации — это: а) конфликты между структурными подразделениями; б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры; в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации; г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации; д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов. 13. Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: нарушение договорных обязательств; неполная информация о реальном состоянии дел в организации; инновация без учета интереса работников; нарушения трудового законодательства. а) организационно-технологические конфликты; б) конфликты в социально-экономической системе организации; в) конфликты в административно-управленческой системе; г) конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации; д) конфликты, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений; 14. Семейный конфликт—это: а) конфликт между супругами; б) конфликт между родителями и детьми; в) конфликт родственников; г) конфликт между различными семьями; д) конфликт между любыми членами семьи. 15. Первый кризисный период семьи происходит: а) в первый год супружеской жизни; б) после рождения первого ребенка в семье; в) в период появления в семье второго ребенка; г) с достижением детей школьного возраста; д) с достижением трудного (подросткового возраста) детей. 16. Основным противоречием в сфере управления является: а) противоречия подбора и постановки кадров; б) противоречия делегирования полномочий; в) противоречия, связанные с нарушением функций объектов управления; г) противоречия карьеры; д) противоречия между бюрократическими правилами системы управления и потребностью к свободе действий субъектов управления. 17. Напряженность как форма управленческого конфликта — это: а) более острая форма управленческого конфликта, чем несогласие, которая характеризуется резким ростом сознательным нарушением в управленческих действиях со стороны различных субъектов управления; б) резкое обострение во взаимоотношениях между различными субъектами управления; в) социально-психологический климат в аппарате управления; г) нарушение принципа субординации в управлении; д) открытое несогласие субъектов и объектов управления по поводу стиля управления вышестоящего субъекта управления. 18. Конфронтация как форма управленческого конфликта — это: а) резкое обострение во взаимоотношениях между различными субъектами управления; 6) самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления; в) открытое противоборство в различных звеньях системы управления, которое характеризуется поляризацией интересов; г) кризис существующей системы управления; д) борьба за руководящее место в организации. 19. Под региональными конфликтами понимают: а) конфликты между регионами внутри государства; б) конфликты между государствами, связанные с их интересами в том или ином регионе. в) конфликты между отдельными государствами, коалициями государств или отдельными региональными субъектами социального взаимодействия внутри государства, с охватом больших географических и социальных пространств; г) конфликты, которые возникают между субъектами социального взаимодействия на основе противоречий регионального значения; д) конфликты, разрешение которых возможно только с привлечением международных организаций. 20. Назовите главный фактор, определяющий характер региональных конфликтов: а) национально-этнические и религиозные интересы и традиции; б) международные отношения; в) глобальные проблемы современности; г) географический фактор; д) экономический фактор. 1. Сущность конфликта, объект и предмет конфликтологии. 2. История развития конфликтологии как науки. 3. Основные цели и задачи конфликтологии социальной работы. 4. Основные функции социального конфликта. 5. Структура и типология конфликтов в различных сферах человеческого взаимодействия. 6. Последствия социального конфликта? 7. Социально-психологические причины конфликтов. 8. Динамика различных видов конфликтов. 9. Этапы анализа социальных конфликтов. 10. Основные типы поведения людей в конфликтных ситуациях. 11. Методика изучения конфликтных отношений в социальных группах. 12. Методологические принципы исследования конфликтов. Основные методики психологии, применяемые в исследовании и диагностике конфликтов. 13. Условия возникновения внутриличностных конфликтов, их конструктивная роль. 14. Основные механизмы возникновения межгрупповых конфликтов. 15. Объективные и организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов. 16. Социально-психологические условия профилактики конфликтов. 17. Основные формы завершения конфликта. 18. Основные этапы деятельности руководителя по урегулированию конфликта. 19. Периоды и этапы переговорного процесса. 20. Этика деятельности государственного (муниципального) служащего по урегулированию конфликтов. 21. Полифункциональная сущность социального конфликта. 22. Негативные функции социального конфликта. 23. Дисфункциональная роль конфликта. 24. Конструктивные функции конфликта. 25. Виды межгрупповых конфликтов. 26. Модель типологии межгрупповых конфликтов. 27. Роль социальной идентификации в возникновении межгрупповых конфликтов. 28. Особенности и преимущества фасилитаторства и посредничества. 29. Правила переговорного процесса. 30. Конструктивные и деструктивные способы разрешения внутриличностных конфликтов. 31. Межэтнические конфликты. 32. Конфликты в сфере политики.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |