Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели изучения дисциплины

Рекомендации для студентов

Рекомендации для преподавателей

В качестве средства обучения преподаватели используют объяснительно-иллюстративный и логический метод изложения основного материала наравне с проблемным методом.

В составление конспекта лекции входят: перечень основного материала, расчет времени, использование технических средств и литературы для самостоятельной работы студентов.

Планирование самостоятельной работы студентов очень важно для тех, кто обучается по заочной форме обучения (4,5 и 6 лет). Преподавателям важно обратить внимание на составление номенклатуры видов самостоятельной работы, определение примерных затрат времени на выполнение работ каждого вида. Также требуется создать методическое обеспечение самостоятельной работы, т.е. составить задания выбранных типов и видов работы.

При этом требуется обратить внимание на особенности контроля самостоятельной работы, которые включают корректирующий контроль во время самой самостоятельной работы и контролирующий – в виде тестов.

На занятиях эффективно использование метода эвристической беседы, в которую вовлекают студентов. Поэтому в средствах обучения должны найти отражение предпосылки к постановке проблемы и такой изобразительный и текстовый материал, который побуждает студентов к активному поиску ее решения.

 

Комплексное изучение предлагаемой студентам учебной дисциплины «Конфликтология» предполагает овладение материалами лекций, учебников, программы, творческую работу студентов в ходе выполнения курсовой работы, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемых тем, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание.

 

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

Тема 1:

1. Дайте характеристику истории и современного состояния отечественной и зарубежной конфликтологии.

2. Дайте характеристику основных групп понятий в универсальной схеме описания конфликтов.

3. Раскройте значение, предмет и задачи конфликтологии.

4. Сравните подходы к определению сущности конфликта и его анализу в различных отраслях конфликтологии.

5. Проанализируйте 2-3 реальных конфликта из собственного опыта, используя универсальную понятийную схему описания конфликта.

Тема 2:

1. Дайте определение конфликта.

2. Сформулируйте необходимые и достаточные условия возникновения конфликта.

3. Изобразите графически структуру конфликта.

4. Приведите классификацию конфликтов.

Тема 3:

1. Назовите основные методики психологии, применяемые в исследовании и диагностике конфликтов.

2. Каковы особенности математического моделирования межгрупповых конфликтов?

3. Раскройте сущность ситуационного метода исследования конфликтов?

4. Оцените с помощью тестов Томаса и Лира свое поведение в проблемных ситуациях социального взаимодействия.

5. Оцените с помощью тестов уровень своей внутриличностной конфликтности.

Тема 4:

1. Дайте характеристику структуры и динамики социальных конфликтов.

2. Что такое конфликтогены?

3. Назовите основные типы конфликтогенов и формы их проявления.

4. Что такое социальная напряженность, какова ее природа?

5. Какими могут быть последствия социального конфликта?

Тема 5:

1. Назовите основные модели поведения в конфликтном взаимодействии.

2. Какая модель поведения в конфликте характеризуется стремлением уладить конфликт, доброжелательным отношением к сопернику?

3. Компромиссы и консенсусы, как метод разрешения конфликтов в социальной работе.

4. Основные формы завершения конфликтов.

5. Конфликтное поведение: динамика, условия, содержание.

Тема 6:

1. Понятия конструктивного и деструктивного пути разрешения конфликтов.

2. Раскройте основные “шаги” алгоритма конструктивного разрешения конфликта.

3. Проанализируйте конструктивную и деструктивную функции одного из производственных (служебных) конфликтов, свидетелем которых вы являлись.

4. Условия и основные характеристики деструктивного пути разрешения конфликтов. Последствия разрешения конфликтов.

Тема 7:

1. В каких основных формах конфликт может быть завершен?

2. Какие основные факторы определяют условия завершения конфликта?

3. В каких ситуациях целесообразно участие третьей стороны в разрешении конфликта?

4. Перечислите основные этапы деятельности руководителя социальной службы по урегулированию конфликта.

5. Из каких периодов и этапов состоит переговорный процесс?

6. Обоснуйте преимущество разрешения конфликта над другими формами его завершения

Тема 8:

1. Перечислите основные методы регулирования конфликта.

2. Что следует понимать под разрешением конфликта?

3. Перечислите принципы управления конфликтом.

4. Перечислите негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту.

Тема 9:

1. Дайте характеристику социально-психологическим условиям профилактики конфликтов.

2. Каковы основные способы и приемы изменения своего отношения к предконфликтной ситуации и воздействия на поведение оппонента?

3. Как предупредить конфликты, связанные с некомпетентной оценкой результатов профессиональной деятельности государственного (муниципального) служащего?

4. Каковы основные психологические причины конфликтогенных решений?

5. Оцените свое поведение в проблемных ситуациях профессионального взаимодействия и попытайтесь изменить его в конструктивную сторону.

Тема 10:

1. Причины межкультурных конфликтов.

2. Типология кросс-культурных конфликтов.

3. Условия и методы разрешения кросс-культурных конфликтов.

4. Этические нормы профессиональной деятельности государственного (муниципального) служащего.

 

Программа предусматривает знакомство и детальное изучение геологии техногенных месторождений, процессов их формирования и преобразования. В результате деятельности человека происходит изучение, выявление и разработка месторождений. В зависимости от уровня его вооруженности техническими средствами и стадиями освоения месторождений (прогноз, выявление, оценка, разработка, утилизация отходов), на них влияют геологические процессы, которые рассматриваются как процессы техногенеза.

Цель преподавания дисциплины - изучение процессов техногенеза на примере формирования и преобразования строения и вещественного состава месторождений полезных ископаемых как геологического фактора, имеющего как позитивные, так и негативные формы проявления.

Курс «Геология техногенных месторождений» имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку связан с выявлением новых типов месторождений, минерального сырья и ведет к формированию новых представлений о геологии месторождений полезных ископаемых.

На курс «Геология техногенных месторождений» отведено 50 часов, из которых 38 занято аудиторными занятиями в седьмом и восьмом (осеннем и весеннем) семестре и 12 часов лабораторно-практических занятий в восьмом семестре на четвертом курсе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ГЛОССАРИЙ. Рекомендуемая основная литература | Основные положения. При освоении курса решаются следующие задачи:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.