Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования с помощью наблюдений




Методы получения маркетинговой информации. Качественные исследования.

Разработка эксперимента

Эксперимент - вид теста, когда испытуемого погружают в реаль­ную или искусственно созданную обстановку, в которой его поведение подобно поведению в жизненной ситуации. Эксперимент должен по­казать, какие факторы подвержены влиянию зависимых переменных, а какие - независимых.

Независимая переменная - такая, которая может регулироваться испытателем за счет изменения начальных условий, зависимая пере­менная - та, которая изменяется под воздействием независимых пере­менных величин.

Эксперименты подразделяют на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест про­дукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (тест рынка). Лабораторные эксперименты позволяют контролировать посто­ронние факторы. Полевые эксперименты проходят в реальных ус­ловиях, но не исключают неконтролируемых посторонних воздействий.

Эксперименты классифицируются по американской терминологии с точки зрения двух критериев:

1) измерение у кон­трольной или экспериментальной группы [Е - экспериментальная группа (experimental group), С - контрольная группа (control group) ];

2) измерение до или после воздействия фактора [А - после воз­действия (after), В - до воздействия (before) ].

Можно выделить несколько типов эксперимента:

1. ЕВА - измерение характеристик у одной экспериментальной группы до и после воздействия фактора.

2. ЕА - СА - измерение характеристик у контрольной и экс­периментальной групп после воздействия фактора.

3. ЕВА - СВА - измерение характеристик до и после воздействия фактора с привлечением контрольной группы.

4. ЕА - ЕВА - СВА - измерения проводятся уже у трех групп.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятия «опрос» и объектов опроса.

2. Какие существуют виды опроса?

3. В чем отличия количественных и качественных маркетинговых исследований?

4. Раскройте содержание форм опроса.

5. Определите основные этапы составления анкет.

6. Охарактеризуйте структуру анкеты.

7. Сформулируйте базовые правила включения, формулирования и расположения вопросов в анкете.

8. Какие существуют виды вопросов? Дайте определение каждому из них.

9. Дайте определение понятия «панель». Чем опрос отличается от панельного исследования?

10. Охарактеризуйте типы панелей.

11. Раскройте содержание основных проблем проведения панельных исследований.

12. Дайте определение понятия «эксперимент». Перечислите цели эксперимента.

13. Охарактеризуйте следующие группы экспериментов: «ЕВА», «ЕА-СА», «ЕВА-СВА» и «ЕА-ЕВА-СВА».

 

 

Значительный объем информации можно получить с помощью ме­тода наблюдений. Под наблюдением подразумевается внешнее изуче­ние (со стороны) объектов, на основе чего проводится анализ объекта и процессов. По своей природе наблюдения - это регистрация произо­шедших событий или фактов. При этом наблюдатель не ока­зывает влияния на текущие процессы.

Иногда с помощью наблюдения удается получить более достовер­ные данные, чем при опросах. Наблюдения применяется для получе­ния первичной информации:

1. о конкурентах (изучить опыт организации работы конкурентов, провести анализ поставок и сравнить их цены);

2. партнерах и поставщиках (изучение с помощью наблюдения ра­боты персонала во время посещения - как относятся к клиентам, как представляют товар, какие рекламные материалы имеют, как быстро обслуживают);

3. выставках (наблюдение за участниками выставки, изучение маршрутов движения посетителей, у каких стендов посетителей больше, чем в наибольшей степени они интересуются, какие вопросы задают);

4. организации работ на производстве (наблюдение за работой на оборудовании, какие проблемы возникают при работе на оборудовании).

Различаются следующие виды наблюдений:

1. по охвату - сплошное и выборочное.

2. по времени проведения наблюдений - единовременное, непре­рывное и систематическое.

3. по способам организации - специальное и документальное (от­четность);

4. скрытое или открытое. При скрытом наблюдении наблюдатель находится вне изучаемого объекта и не вмешивается в естественный ход процессов исследова­ния. Проводя открытое наблюдение, исполнитель преднамеренно уча­ствует в самом процессе, и объекты наблюдений знают о его присутст­вии.

5. лабораторное или полевое. Лабораторное наблюдение проводится в искусственно созданных, «лабораторных» условиях. Такие наблюдения тесно смыкаются с экспериментальными методами изучения.

6. прямое и не прямое. При прямом наблюдении исследуется поведение объекта в конкретной ситуации. В случае не прямого наблюдения исследуется не само поведение, а его результат..

7. стандартизированное и не стандартизированное. Проведение стандартизированного наблюдения означает исполь­зование стандартных инструментов и процедур, не стандартизирован­ное выполняется по произвольным параметрам и формам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.