КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследования с помощью наблюдений
Методы получения маркетинговой информации. Качественные исследования. Разработка эксперимента Эксперимент - вид теста, когда испытуемого погружают в реальную или искусственно созданную обстановку, в которой его поведение подобно поведению в жизненной ситуации. Эксперимент должен показать, какие факторы подвержены влиянию зависимых переменных, а какие - независимых. Независимая переменная - такая, которая может регулироваться испытателем за счет изменения начальных условий, зависимая переменная - та, которая изменяется под воздействием независимых переменных величин. Эксперименты подразделяют на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест продукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (тест рынка). Лабораторные эксперименты позволяют контролировать посторонние факторы. Полевые эксперименты проходят в реальных условиях, но не исключают неконтролируемых посторонних воздействий. Эксперименты классифицируются по американской терминологии с точки зрения двух критериев: 1) измерение у контрольной или экспериментальной группы [Е - экспериментальная группа (experimental group), С - контрольная группа (control group) ]; 2) измерение до или после воздействия фактора [А - после воздействия (after), В - до воздействия (before) ]. Можно выделить несколько типов эксперимента: 1. ЕВА - измерение характеристик у одной экспериментальной группы до и после воздействия фактора. 2. ЕА - СА - измерение характеристик у контрольной и экспериментальной групп после воздействия фактора. 3. ЕВА - СВА - измерение характеристик до и после воздействия фактора с привлечением контрольной группы. 4. ЕА - ЕВА - СВА - измерения проводятся уже у трех групп.
Контрольные вопросы: 1. Дайте определение понятия «опрос» и объектов опроса. 2. Какие существуют виды опроса? 3. В чем отличия количественных и качественных маркетинговых исследований? 4. Раскройте содержание форм опроса. 5. Определите основные этапы составления анкет. 6. Охарактеризуйте структуру анкеты. 7. Сформулируйте базовые правила включения, формулирования и расположения вопросов в анкете. 8. Какие существуют виды вопросов? Дайте определение каждому из них. 9. Дайте определение понятия «панель». Чем опрос отличается от панельного исследования? 10. Охарактеризуйте типы панелей. 11. Раскройте содержание основных проблем проведения панельных исследований. 12. Дайте определение понятия «эксперимент». Перечислите цели эксперимента. 13. Охарактеризуйте следующие группы экспериментов: «ЕВА», «ЕА-СА», «ЕВА-СВА» и «ЕА-ЕВА-СВА».
Значительный объем информации можно получить с помощью метода наблюдений. Под наблюдением подразумевается внешнее изучение (со стороны) объектов, на основе чего проводится анализ объекта и процессов. По своей природе наблюдения - это регистрация произошедших событий или фактов. При этом наблюдатель не оказывает влияния на текущие процессы. Иногда с помощью наблюдения удается получить более достоверные данные, чем при опросах. Наблюдения применяется для получения первичной информации: 1. о конкурентах (изучить опыт организации работы конкурентов, провести анализ поставок и сравнить их цены); 2. партнерах и поставщиках (изучение с помощью наблюдения работы персонала во время посещения - как относятся к клиентам, как представляют товар, какие рекламные материалы имеют, как быстро обслуживают); 3. выставках (наблюдение за участниками выставки, изучение маршрутов движения посетителей, у каких стендов посетителей больше, чем в наибольшей степени они интересуются, какие вопросы задают); 4. организации работ на производстве (наблюдение за работой на оборудовании, какие проблемы возникают при работе на оборудовании). Различаются следующие виды наблюдений: 1. по охвату - сплошное и выборочное. 2. по времени проведения наблюдений - единовременное, непрерывное и систематическое. 3. по способам организации - специальное и документальное (отчетность); 4. скрытое или открытое. При скрытом наблюдении наблюдатель находится вне изучаемого объекта и не вмешивается в естественный ход процессов исследования. Проводя открытое наблюдение, исполнитель преднамеренно участвует в самом процессе, и объекты наблюдений знают о его присутствии. 5. лабораторное или полевое. Лабораторное наблюдение проводится в искусственно созданных, «лабораторных» условиях. Такие наблюдения тесно смыкаются с экспериментальными методами изучения. 6. прямое и не прямое. При прямом наблюдении исследуется поведение объекта в конкретной ситуации. В случае не прямого наблюдения исследуется не само поведение, а его результат.. 7. стандартизированное и не стандартизированное. Проведение стандартизированного наблюдения означает использование стандартных инструментов и процедур, не стандартизированное выполняется по произвольным параметрам и формам.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |