Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика стадии




Стадия внедрения

Преимущественные типы потребителей

Характеристика стадии

Стадия разработки

Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.

Теория жизненного цикла товара – это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль и стратегию маркетинга с момента разработки товара и до его снятия с рынка.

Как правило, жизненный цикл товара включает в себя 6 этапов (стадий):

1. Разработка

2. Внедрение (выведение на рынок)

3. Рост

4. Зрелость

5. Насыщение

6. Спад (упадок)

Стадия разработки (НИОКР) изделия считается наиболее важной на всем жизненном пути товара. На стадии разработки создается изделие как продукт исследований и разработок. Изделие представляет собой основу това­ра, носитель тех свойств, ради которых приобретается товар. Но изделие - это еще не товар. Изделие становится товаром, когда оно приобретает наряду с физическими характеристиками расширенные характеристики и обществен­ное признание. Таким образом, изделие становится товаром, когда в него вкладываются элементы маркетингового окружения. Превращение изделия в товар происходит прежде всего на стадии разработки благодаря усилиям маркетологов. Поэтому к этой стадии относится процесс формирования маркетингового окружения.

Задачи маркетинга на стадии:

1. Комплексные маркетинговые исследования рынка

2. Анализ потенциального спроса

3. Планирование объема продаж

4. Оценка производственных и технологических возможностей фирмы

5. Прогнозирование реакции потребителя на товар

Приоритет элементов концепции маркетинга на стадии:

1. Качество

2. Реклама

3. Цена

4. Сервис

Идет определение возможностей потребителей с помощью маркетинговых исследований, выбор целевого сегмента рынка, его сегментирование, определение базового сегмента.

На стадии выхода на рынок фирма организует производство това­ра и выходит с ним на рынок. Она поставляет лишь ограничен­ное количество ассортиментных позиций, поскольку рынок не готов к восприятию различных модификаций товара.

Фирма большое значение придает политике продвижения товара на ры­нок, уделяет особое внимание тем группам покупателей, которые уже готовы совершать покупки. Улучшая качество товара, и расширяя число его ассортиментных позиций, а, также совершенствуя систему распределения, фирма обеспечивает рост продаж товара. При этом цена товара, как правило, остается до­вольно высокой.

Фирма несет убытки или получает незначительную прибыль из-за малых объемов продаж и больших затрат на осуществление политики распределения.

Задачи маркетинга на стадии:

1. максимальное привлечение внимания покупателей к новому товару,

2. усиленная реклама, концентрирующая усилия по продвижению товара,

3. использование монополистического преимущества,

4. сбор информации об оценке покупателями нового товара.

Приоритет элементов концепции маркетинга на стадии:

1. Реклама

2. Качество

3. Цена

4. Сервис




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.