КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система цен в экономике. Состав и структура ценыФакторы, определяющие уровень цены. Тема 10. Ценовая политика предприятия. 1. Факторы, определяющие уровень цены. 2. Система цен в экономике. Состав и структура цены. 3. Методы ценообразования. 4. Государственное регулирование цен. Цена - это денежная сумма, выплачиваемая покупателем за единицу товара. Регулирование цен на предприятии позволяет решить основные проблемы на предприятии (проблема выживания, защита позиций фирмы на рынке, освоение новых рынков и т.д.). Цена предприятия формируется под воздействием совокупности факторов. Все факторы можно сгруппировать по субъектам рыночных отношений. 1 субъект - сама фирма-изготовитель (цели фирмы на рынке, качество товара, издержки 2 субъект - потребители продукции: закон спроса (какова реакция потребителя на 3 субъект - посредники: условия поставки, эффективность рекламы. 4 субъект - конкуренты: конкурентоспособность фирмы, ценовая политика конкурентов, 5 субъект - государство - государственное регулирование цен (прямое и косвенное). Качество товара является одним из основных факторов ценовой политики. Фирма, лидирующая в качестве товара, может выбрать любую ценовую стратегию. Матрица ценовых стратегий в зависимости от качества товара представлена в таблице 10.1. Таблица 10.1 Матрица ценовых стратегий в зависимости от качества товара
Все виды цен в экономике можно разделить на несколько групп: 1. по характеру обслуживаемого оборота - оптовые и розничные. Оптовая - цена, по которой предприятие реализует продукцию другому предприятию или сбытовой организации обычно крупными партиями. Розничная - цена продажи индивидуальному покупателю, чаще всего населению. 2. в зависимости от государственного воздействия - свободные и регулируемые. Свободные цены формируются на основе спроса и предложения на конкретном рынке товаров и услуг. Регулируемые цены устанавливаются соответствующими органами государственного управления. 3. по способу установления и фиксации цены: твердые, подвижные и скользящие. Твердые - устанавливаются в договоре в момент подписания и не меняются в течение всего срока поставки по данному договору. Подвижная - фиксируется в договоре в момент подписания, но в дальнейшем может быть изменена, если изменится рыночная цена на товар, при этом в договоре должна быть сделана специальная оговорка. Скользящая - в договоре фиксируется первоначальная цена, которая в дальнейшем может быть изменена с учетом изменений в издержках производства за период изготовления продукции. 4. по способу получения информации об уровне цен: расчетные, публикуемые. Публикуемые - цены в специальных справочниках, прайс-листах. Расчетные - формируются на конкретную услугу или продукцию в зависимости от набора характеристик. 5. в зависимости от вида рынка: цены аукционов, цены торгов, биржевые котировки. Цены аукционов - цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно просмотренную продукции или товар. Биржевые котировки - цены специально организованного рынка массовых, качественно однородных товаров. Цена торгов - устанавливаются цены на основе подачи заявки (выдачи заказа) на поставку продукции или оказанию услуг по предварительно объявленным условиям. 6. в зависимости от учета фактора времени: постоянные, сезонные и ступенчатые. Постоянные – это цены, срок действия которых не определен. Сезонные - действуют в определенный период времени. Ступенчатые цены – это ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по заранее определенной шкале. 7. внутрифирменные цены (трансфертные) - это цены, которые применяются внутри предприятия при реализации продукции и услуг одним подразделением другому. 8. цены в зависимости от условий поставки НЕТТО и БРУТТО. Цена БРУТТО - цена с учетом условий поставки (цена «франко-»). 9. Мировые цены - цены экспортных и импортных операций. Себестоимость + Прибыль = Оптовая цена предприятия без НДС и акциза + Снабженческо-оптовая надбавка = Цена оптового посредника без НДС и акциза+ Торговая надбавка (розничного продавца) = Розничная цена без НДС и акциза.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |