Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система нормативного учета затрат и нормативная калькуляция




 

Нормативная система учета затрат представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости продукции и осуществлению экономического анализа и контроля на основе норм затрат.

Сущность нормативной системы заключается в следующем:

1. установление норм т.е. допустимых объемов расходования материальных ресурсов.

2. планирование совокупных затрат, на основе норм, обеспечивающих выполнение поставленных задач.

3. документирование затрат на основе норм, путем выдачи разрешений на использование различных ресурсов или производственных целей обоснованных нормами и нормативами.

4. отражение затрат на счетах бухгалтерского учета по нормам. Калькулирование основывается на нормативах затрат, а отклонение от норм по мере их возникновения показывает на счетах бухгалтерского учета, как увеличение или уменьшение производственных ресурсов.

5. выявление отклонений производится линейным персоналом управления, в целях оперативного вмешательства в процесс формирования себестоимости на каждом уровне управления.

Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции более других отвечает потребностям нормативной системы управления издержками.

Благодаря своему универсальному характеру он рекомендован к внедрению во всех отраслях народного хозяйства.

Нормативный управленческий учет принято рассматривать как систему нормативного планирования и учета затрат на производство.

Основные этапы этой системы:

· нормирование сроков производства продукции.

· Ее состава и качества.

· Нормативное обеспеченье потребностей.

· Расходование и использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также средств производства.

· Планирование, учет и оценка экономической эффективности на основе норм и нормативов.

 

Пример: показатели деятельности организации.

 

Показатели До проведения мероприятий После проведения мероприятий Изменения
+ - %
А        
1. выручка от реализации, тыс.руб.        
2. себестоимость тыс.руб.        
3. ФОТ тыс.руб.        
4. численность работающих, тыс.руб.        
5. стоимость ОПФ, тыс.руб.        
6.фондоотдача, тыс.руб.        
7. производительность труда, тыс.руб./чел        
8. прибыль от реализации, тыс.руб.        
9. рентабельности производства, %        
10. рентабельность продаж, %        
11. средняя заработная плата, тыс.руб./чел.        
В составе себестоимости
1. постоянные затраты, тыс.руб.        
2. переменные затраты, тыс.руб.        

 

Задача.

 

Рассчитать стоимость тура без учета а/п при следующих условиях:

1. Сроки пребывания туристов:

 

Москва- 4 дня и 4 ночи.

Санкт-Петербург- 6 дней и 5 ночей.

2. Количество туристов в группе, включая переводчика 21 чел.

3. Питание- F.B.

4. Размещение DBL

5. Трансфер- Аэропорт- отель-аэропорт

6. Перемещение по городу- арендованный автобус

Проживание: М $30 чел/сутки

СПб $20чел/сутки

Питание: М $20 чел/сутки

СПб $20чел/сутки

Экскурсии: М $90 чел/сутки

СПб $100чел/сутки

Транспорт арендуется в общем количестве на 48 часов в двух городах по $15 за 1 час.

Поезд М-СПб - $40/ чел.

Накладные расходы т/ф= 15% от величины расходов.

Прибыли т/ф= 10% от общей величины расходов, включая услуги Т/ф.

 

Определить:

1. стоимость тура на одного чел.

2. т/фможет принять и обслужить не более 6 групп/месяц. Необходимо:

· определить общую плановую выручку т/ф.

· плановую с/ст-ть.

· Плановую прибыль.

3. составить штатное расписание т/ф.

4. составить план затрат т/ф в пределах общей плановой с/ст-ти по элементам затрат.

5. определить перечень налогов в тур. Деятельности.

 

РЕШЕНИЕ.

1. Определить:

· определить общую плановую выручку т/ф.

· плановую с/ст-ть.

· Плановую прибыль.

Расчет плановой с/ст-ти.

Проживание: $30*26,5*3,5*21+$20*26,5*5,5*21=119647,5руб.

Питание: $20*26,5*4*21+$20*26.5*6*21= 111300 руб.

Экскурсия: $90*26,5*21+$100*26,5*21=105735 руб.

Трансфер: 48*26,5*15=19080 руб.

Переезд: 40*26,5*21=22260 руб.

План с/ст-ти:

119647,5руб+111300 руб+105735 руб+19080 руб+22260 руб= 378023руб.

Себестоимость тура на 1 чел. В группе 20 чел.+ 1 (б/п)=378023/20=18901руб.

+15%= 378023руб+15%(56703,45)=434726,45руб

+10%=434726,45+10%(43472,645)=478199,095руб.

+18%= 478199,095+18%(86075,82)=564274,9руб.

Стоимость тура/ чел составляет 564274,9/20=28213,745руб.

1. общая плановая выручка составляет:

28213,745*20*6=3385649,4руб.

2. плановая с/ст-ть:

434726,45*6=2608358,7руб.

3. плановая прибыль:

Выручка- (с/ст-ть+НДС)= 3385649,4 - (2608358,7+516454.92)=260835,87руб.

 

2 составим план затрат т/ф

+15%= 56703,45*6=340220,7руб.

 

Затраты:

1. затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве т/п. К ним относятся:

Проживание + питание + экскурсии + трансфер + ж/д = 378023*6=1168138руб

2. затраты связанные с деятельностью производственного персонала

затраты на оплату труда производственного персонала.

отчисления на социальные нужды.

 

Составим штатное расписание т/ф

 

Должность Количество з/п, руб. Всего руб.
Гендиректор      
Бухгалтер      
Менеджер      

 

3. затраты связанные с организацией производства т/ф

затраты на оплату труда работников аппарата управления (18000*35,6%=33000руб.).

отчисления на социальные нужды (33000*35,6%=11748руб.).

 

4. затраты на аренду зданий- 20000руб.

 

5. затраты на содержание и эксплуатацию вычислительной и оргтехники, включая затраты на ремонт и техническое обслуживание: 1500 руб.

 

6. затраты на аутсорсинг:

IT инженер = з/п = 3000руб.

Уборщица =з/п = 2000руб.

 

7. амортизационные отчисления:

предположим, что в офисе есть 5 ноутбуков (первоначальная стоимость = 21000руб.). Линейный способ начисления амортизации 8 лет срока полезного использования N,%= 12,5 2625 руб/год, ежемесячные АО = 218,75/*5= 1088,75 руб/месяц.

 

8. оплата всех видов связи – 5000 руб.

 

9. затраты на приобретение специальных бланков и документов- 3000руб.

 

10. оплата счетов банков по обслуживанию счетов т/ф- 1000руб.

Итого:16128075руб.

11. затраты на выплату комиссионного вознаграждения т/ф-м, работающим по договору агента.

Комиссия $50/чел.

$50* 26,5*20*6= 159000 руб.

12. прочие затраты

340220,7-161280,75-159000=19939,95 руб.

- налог на прибыль 24% (62600,6 руб.).

Чистая прибыль = прибыль от реализации – 24%= 198235,3 руб.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.