Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ товарной линии




Тема 5. Стратегии управления товарным портфелем

Товарная линия (ассортиментный ряд) – группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести областей использования, предназначенных одним и тем же группам покупателей, а также реализуемых через одни и те же типы торговых предприятий, в рамках одного и того же диапазона цен.

Анализ товарной линии заключается в определении длины товарной линии в анализе структуры товарного ассортимента и соответствие этой структуры потребностям рынка. Длина товарной линии определяется количеством товарных единиц. Критерием, позволяющим установить эффективность товарной линии является рентабельность, прибыльность товарной линии.

Товарная линия считается короткой, если увеличение количества товарных единиц будет способствовать увеличению прибыли продавца. Если увеличение товарных единиц не приносит увеличения прибыли, а, напротив, для получения прибыли целесообразно сокращение числа товарных единиц, то товарная линия считается слишком длинной. Определение оптимального значения числа товарных единиц в ассортиментном ряду и является задачей управления маркетингом.

В процессе анализа длины товарной линии изучается структура объема продаж каждой товарной единицы. При этом выделяются товарные единицы, обеспечивающие наибольшую долю объема продаж и прибыльности предприятия, для чего используются статистические данные, а также данные внутренней отчетности о себестоимости продукции по видам.

Данный анализ дает возможность своевременного принятия решения о конкретном товаре, целесообразности или нецелесообразности его производства, дает возможность акцентировать внимание на изменение структуры товарного ассортимента. Для этого рекомендуется сопоставлять уровень спроса на товары предприятия, исходя из результатов опроса покупателей, исходя из информационных сообщений консалтинговых фирм, исходя из прогноза на рынке.

Определяем спрос на рынке, сравниваем эту величину со структурой ассортимента предприятия и принимаем решение об изменении или стабильности структуры товарной линии предприятия.

На основе такого аналитического подхода выбирается направление управления длиной товарной линии, товарным ассортиментом, товарным портфелем, которое может осуществляться с использованием:

· обновления товарной линии;

· вытягиванием;

· наполнением;

· выделение товарной линии

· сокращением товарного ассортимента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.