Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены пола и потолка

Сущность этого метода заключается в ограничении минимального (цена пола) размера величины цены или максимального размера цены (цена потолка). Это регулирование может осуществляться на основе решений государственных органов. Однако установление цен пола и потолка с использованием государственного регулирования не позволяет цене выполнять функцию регулятора спроса и предложения. Цена пола при таком регулировании, как правило, устанавливается на уровне, превышающем точку равновесия, а цена потолка устанавливается ниже точки равновесия.

Например, при цене Ц=100 у.е. объем продаж составляет 15 единиц товара. При таком состоянии нет неудовлетворенных потребителей, а все продавцы смогут продать свой товар. Если по каким-либо причинам цена составит Ц=120 у.е., то часть покупателей не смогут купить товар и их потребности будут неудовлетворенны при наличии товаров у продавцов. Продавцы же в этом случае, произведя товар, не смогут его полностью реализовать, например, нереализованным будет объем V=10 единиц товара. Если цена Ц=120 у.е. – цена пола, то спрос в размере 10 единиц останется неудовлетворенным и продавцы потеряют доход. В нормальных рыночной ситуации как для продавцов, так и для покупателей, целесообразным было бы установить цену на уровне Ц=100 у.е., при этом спрос и предложение были бы удовлетворены, т.е. они уравновесились бы.

Второй причиной установления цен потолка является присутствие на рынке предприятий-монополистов, которые могут устанавливать цены выше точки равновесия и диктовать свои условия другим производителям и продавцам аналогичной продукции.

С позиций управления маркетингом необходимо руководствоваться следующими принципами формирования равновесной цены:

1. В рыночной экономике работает механизм, обеспечивающий согласование интересов продавцов и покупателей; фирмы могут расширять и сужать производство в зависимости от изменения спроса; предприятия-продавцы свободны в выборе объема и товарной структуры производства и реализации продукции; цены должны быть гибкими, меняться под воздействием спроса и предложения, этому способствует наличие конкуренции.

2. Если на рынке происходит изменение, которое нарушает сложившееся равновесие (изменение моды, вкусов, требований к продуктам питания и др.), то на рынке произойдет следующее: производители при увеличении спроса повысят цены на данную продукцию, далее начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате чего сформируется новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующие изменившимся условиям.

Согласование интересов производителей и покупателей требует четкой формулировки целей, которые ставит перед собой предприятие, устанавливая цены на товары. Получение максимальной прибыли не всегда должно стоять задачей производителя на отдельных этапах (в определенные периоды времени). В связи с этим могут быть рекомендованы несколько стратегических линий поведения в бизнесе. Если фирма является монополистом, то она может добиваться максимизации прибыли при стабильности уровня цен, варьирую объемами продаж. В других случаях фирма может изменять как объем продаж, так и цены; максимизация прибыли при этом может достигаться снижением цен при увеличении объема продаж. Фирмы-последователи (малые и средние предприятия) должны продавать товары по ценам, сложившимся на рынке (по равновесным ценам). Если малое и среднее предприятие в силах предложить новую разновидность товара, обеспечить новый более качественный уровень обслуживания, то данное предприятие может проводить собственную ценовую политику.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка эластичности спроса по цене | Управление каналами распределения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.