Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местное самоуправление в системе государственного устройства




Российской Федерации

Источники литературы:

1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление в Российской Федерации как элемент децентрализации государственного управления.

Децентрализация государственного управления – это оптимальное перераспределение полномочий между уровнями власти.

Демократические преобразования в нашей стране, принятие 12 декабря 1993 года на референдуме новой Конституции Российской Федерации потребовали реформирования существующей системы власти. Необходим был переход от унитарного государственного управления к демократической модели управления в государстве, которая предусматривает равномерное распределение властных полномочий между уровнями власти, совместные сферы полномочий, взаимную ответственность между собой и ответственность каждого уровня власти перед гражданами.

Такая система власти условно может быть представлена графически:

                             
   
   
Условное графическое представление власти и полномочий в советский период (при наличии единой вертикали государственной власти)
       
Условное графическое представление уровней власти и полномочий при условии децентрализации государственного управления
 
 
     
   
 
 
 
   
Власть
 
Полномочия
 

 


Рис.2 Графическая интерпретация децентрализации государственного управления

 

Как видно из рисунка, и в дореформенное время, и в настоящее время четко просматриваются три основных уровня власти: верховная (Центр, Федерация), региональная и местная. Власть в дореформенный период представлена в виде трехуровневого треугольника: вершинная часть - власть верховная (Верховный Совет, Совет Министров, позже Съезд народных депутатов, Федеральное Собрание, Президент, Правительство); средняя часть - власть региональная (Советы народных депутатов республик, краев, областей, автономных республик и автономных областей, их исполкомы, позже законодательные (представительные) органы и администрации субъектов РФ); нижняя часть - местная власть Советы народных депутатов и их исполкомы, позже представительные органы местного самоуправления и городские, районные, сельские (поселковые) администрации.

В этой системе, подконтрольной партийным органам, присутствовала жесткая централизация власти. При этом большинство властных полномочий сосредоточивалось наверху. На графическом изображении это наглядно представлено в виде перевернутого треугольника. Естественно роль местных властей была низкой.

Конституция Российской Федерации, закрепив основы и государственного устройства, и местного самоуправления, разграничила предметы ведения между федеральным уровнем и уровнем субъектов Федерации [ст. 71-73]. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определена собственная компетенция местного самоуправления.

Такая система власти условно представлена графически в виде соприкасающихся одно-двух-трех уровневых прямоугольников. Видно, что у каждого уровня власти появились собственные полномочия и сферы совместных полномочий. Это распределение властных полномочий налицо, но оно, к настоящему времени, законодательно не завершено в полном объеме.

Дальнейшее реформирование власти будет проходить именно в этом направлении - законодательном закреплении предметов ведения субъектов Федерации, разграничении полномочий между различными уровнями государственной власти и местным самоуправлением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.