КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для этого у местной власти есть хорошие инструменты
С учетом этого муниципальная власть должна стремиться оставлять на решение самих граждан и создаваемых ими структур гражданского общества все те вопросы, которые они могут решать самостоятельно. Превращение человеческого потенциала в главный фактор развития муниципального образования, использование его в качестве ресурса в муниципальном управлении является исключительно сложной проблемой. Однако решение этой задачи осложняется отечественными традициями, для которых сильна ориентация человека не на самого себя, а на органы власти всех уровней. Это приводит к социальному иждивенчеству, его преодоление потребует длительного времени. Методы ослабления сдерживающих сил Феномен сопротивления срабатывает на любом уровне управления и гораздо сильнее, чем подозревают и ожидают лица, принимающие реформаторские решения. Формирование новой культуры всегда будет связано с многочисленными изменениями. При этом следует помнить, что любые изменения вызывают сопротивление, которое может проявляться самых различных формах (прямой отказ, подрывающие доверие предположения о предложенном изменении, партизанская война, показное согласие). Сопротивление изменениям в большей части порождаются населением, т.е. теми, ради которых эти изменения осуществляются. В процессе осуществления изменений происходит нарушение статус-кво: неизбежное вмешательство в привычное, устоявшееся, стабильное динамическое состояние человеческого сообщества. Особенно остро сопротивление проявляется тогда, когда «подопытные» не принимают никакого явного участия на этапах выработки вариантов (не привлекаются) и выбора «лучшего» варианта (их мнение игнорируется реформ.
В каждой организации существует равновесие, являющееся продуктом взаимодействия движущих и сдерживающих сил Выделяют четыре вида сдерживающих сил: узкокорыстные интересы считают, что пострадают в ходе изменений); неправильное понимание (приводит, как правило, к генерации слухов, домыслам); неприятие перемен (леность, косность); различная оценка ситуации (даже руководители договориться не могут).
В процессе управления это должно учитываться особо и в целях преодоления сопротивления должны использоваться наиболее приемлемые способы погашения сопротивления или уменьшения его влияния.
1. Информация + образование - направлен на ликвидацию неправильного понимания и для нивелирования оценки ситуации. 2. Переговоры + соглашения - направлен против людей, имеющих узкокорыстные интересы. 3. Помощь + поддержка - работает против людей, не понимающих перемен. 4. Явное и неявное принуждение - действует против всех категорий. 5. Вовлечение - того, кто против, приглашают принять участие. 6. Манипулирование - состоит в постановке ложных целей, при реализации которых получается тот результат «которого никто не ожидал» и кооптация. - изменения в аппарате и формирование его людьми с другими взглядами
Модели органов местного самоуправления и их правовое закрепление в Федеральном Законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Источники литературы 1. Федеральный Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010
В мировой практике сложились модели, которые принято называть: Модель «сильный мэр - совет» характеризуется тем, что мэр самостоятельно и единолично осуществляет руководство администрацией, в том числе формирует ее кадровый состав. Сила мэра в его полномочиях. Он политический и административный лидер. В этой модели мэр, как правило, избирается всем населением, обладает правом отлагательного вето на решения совета, организует работу совета, председательствует на его заседаниях, подписывает акты, принимаемые советом. Для соблюдения баланса совет наделяется правом преодоления вето мэра квалифицированным большинством голосов депутатов. Механизмом досрочного прекращения полномочий мэра в случае утраты доверия со стороны избирателей является местный референдум. Модель «слабый мэр - совет» отличается от предыдущей обязательностью получения мэром согласия совета на назначение и увольнение должностных лиц администрации и принятие отдельных правовых актов. В этой модели мэр, как правило, избирается из числа депутатов совета. Его слабость в полной подконтрольности и подотчетности совету, вследствие чего не имеет права вето, пределы его самостоятельности в руководстве администрацией ограничены решениями совета. Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется советом по собственной инициативе или инициативе населения. В модели «совет - управляющий» должность мэра не предусматривается. Организация деятельности совета осуществляется избираемым из числа депутатов совета председателем, который не имеет полномочий по руководству администрацией. Все административные функции сосредоточены у нанимаемого на контрактной основе управляющего, который единолично формирует администрацию, руководит ее деятельностью, назначает и увольняет должностных лиц администрации. Отношения управляющего с советом определяются условиями контракта. Модель «комиссия» (городская комиссия) основана на выборности целого ряда должностных лиц местного самоуправления и сочетании представительных и исполнительных функций. При этом избираются не депутаты представительного органа, а руководители органов и структурных подразделений местной администрации. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица. Модель «комиссия» может быть рекомендована для применения в муниципальных образованиях, обладающих достаточным кадровым потенциалом, так как выборы руководителей структурных подразделений местной администрации имеют смысл только в условиях наличия некоторого числа профессионалов (как минимум два претендента на каждую должность). «Мэр - общее собрание». Если выбор одной из вышеуказанных моделей определяется в основном социально-политическими условиями и не в очень сильной мере зависит от объекта управления, то модель «мэр - общее собрание» применяется обычно в малых поселениях, где функции представительного органа может осуществлять непосредственно население. В более распространенной отечественной терминологии эту модель следовало бы назвать «староста - сход». Единственным выборным лицом здесь является мэр (староста), который и осуществляет полномочия всех органов местного самоуправления, за исключением утверждения местного бюджета, отчета о его исполнении и контрольных полномочий. При этом в случае необходимости может формироваться и небольшой аппарат управления, во всяком случае, назначаться или выбираться казначей (бухгалтер). Приведенными моделями не исчерпывается все многообразие организационных структур местного самоуправления. Выбор одной из моделей определяется выбором приоритета, исходя из местных условий (социальных, политических, экономических) и традиций. Выбор приоритета основывается, как правило, на учете существующего кадрового потенциала, степени политической активности населения, предполагаемых кандидатов на занятие выборных должностей. В случае неопределенности ситуации в отношении претендентов на должность высшего должностного лица муниципального образования и явно поставленной задачи обеспечения управления муниципальным хозяйством при любом исходе выборов предпочтительной является модель «совет - управляющий». В целом в отношении выбора модели организации местного самоуправления в муниципальном образовании можно сказать, что он во многом зависит от личностного фактора и во всяком случае должен обеспечивать устойчивое функционирование муниципального хозяйства, без чего не могут реализовываться основные задачи местного самоуправления.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |