Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для этого у местной власти есть хорошие инструменты




С учетом этого муниципальная власть должна стремиться оставлять на решение самих граждан и создаваемых ими структур гражданского общества все те вопросы, которые они могут решать самостоятельно.

Превращение человеческого потенциала в главный фактор развития муниципального образования, использование его в качестве ресурса в муниципальном управлении является исключительно сложной проблемой. Однако решение этой задачи осложняется отечественными традициями, для которых сильна ориентация человека не на самого себя, а на органы власти всех уровней. Это приводит к социальному иждивенчеству, его преодоление потребует длительного времени.

Методы ослабления сдерживающих сил

Феномен сопротивления срабатывает на любом уровне управления и гораздо сильнее, чем подозревают и ожидают лица, принимающие реформаторские решения.

Формирование новой культуры всегда будет связано с многочисленными изменениями.

При этом следует помнить, что любые изменения вызывают сопротивление, которое может проявляться самых различных формах (прямой отказ, подрывающие доверие предположения о предложенном изменении, партизанская война, показное согласие).

Сопротивление изменениям в большей части порождаются населением, т.е. теми, ради которых эти изменения осуществляются. В процессе осуществления изменений происходит нарушение статус-кво: неизбежное вмешательство в привычное, устоявшееся, стабильное динамическое состояние человеческого сообщества. Особенно остро сопротивление проявляется тогда, когда «подопытные» не принимают никакого явного участия на этапах выработки вариантов (не привлекаются) и выбора «лучшего» варианта (их мнение игнорируется реформ.

 

 

В каждой организации существует равновесие, являющееся продуктом взаимодействия движущих и сдерживающих сил

Выделяют четыре вида сдерживающих сил:

узкокорыстные интересы считают, что пострадают в ходе изменений);

неправильное понимание (приводит, как правило, к генерации слухов, домыслам);

неприятие перемен (леность, косность);

различная оценка ситуации (даже руководители договориться не могут).

 

В процессе управления это должно учитываться особо и в целях преодоления сопротивления должны использоваться наиболее приемлемые способы погашения сопротивления или уменьшения его влияния.

 

1. Информация + образование - направлен на ликвидацию неправильного понимания и для нивелирования оценки ситуации.

2. Переговоры + соглашения - направлен против людей, имеющих узкокорыстные интересы.

3. Помощь + поддержка - работает против людей, не понимающих перемен.

4. Явное и неявное принуждение - действует против всех категорий.

5. Вовлечение - того, кто против, приглашают принять участие.

6. Манипулирование - состоит в постановке ложных целей, при реализации которых получается тот результат «которого никто не ожидал» и кооптация. - изменения в аппарате и формирование его людьми с другими взглядами

 

Модели органов местного самоуправления и их правовое закрепление в Федеральном Законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Источники литературы

1. Федеральный Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010

 

 

В мировой практике сложились модели, которые принято называть:

Модель «сильный мэр - совет» характеризуется тем, что мэр самостоя­тельно и единолично осуществляет руководство администрацией, в том чис­ле формирует ее кадровый состав. Сила мэра в его полномочиях. Он политический и административный лидер. В этой модели мэр, как правило, избира­ется всем населением, обладает правом отлагательного вето на решения совета, организует работу совета, председательствует на его заседаниях, под­писывает акты, принимаемые советом. Для соблюдения баланса совет наде­ляется правом преодоления вето мэра квалифицированным большинством голосов депутатов. Механизмом досрочного прекращения полномочий мэра в случае утраты доверия со стороны избирателей является местный рефе­рендум.

Модель «слабый мэр - совет» отличается от предыдущей обязательнос­тью получения мэром согласия совета на назначение и увольнение должност­ных лиц администрации и принятие отдельных правовых актов. В этой моде­ли мэр, как правило, избирается из числа депутатов совета. Его слабость в полной подконтрольности и подотчетности совету, вследствие чего не имеет права вето, пределы его само­стоятельности в руководстве администрацией ограничены решениями совета. Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется советом по соб­ственной инициативе или инициативе населения.

В модели «совет - управляющий» должность мэра не предусматривается. Организация деятельности совета осуществляется избираемым из числа де­путатов совета председателем, который не имеет полномочий по руководству администрацией. Все административные функции сосредоточены у нанимае­мого на контрактной основе управляющего, который единолично формирует администрацию, руководит ее деятельностью, назначает и увольняет должно­стных лиц администрации. Отношения управляющего с советом определяют­ся условиями контракта.

Модель «комиссия» (городская комиссия) основана на выборности целого ряда должностных лиц местного самоуправления и сочетании представительных и исполнитель­ных функций. При этом избираются не депутаты представительного органа, а руководители органов и структурных подразделений местной администрации. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица. Модель «комиссия» может быть рекомендована для применения в муни­ципальных образованиях, обладающих достаточным кадровым потенциалом, так как выборы руководителей структурных подразделений местной админи­страции имеют смысл только в условиях наличия некоторого числа професси­оналов (как минимум два претендента на каждую должность).

«Мэр - общее собрание». Если выбор одной из вышеуказанных моделей определяется в основном социально-политическими условиями и не в очень сильной мере зависит от объекта управления, то модель «мэр - общее собрание» применяется обычно в малых поселениях, где функции представительного органа может осуще­ствлять непосредственно население. В более распространенной отечествен­ной терминологии эту модель следовало бы назвать «староста - сход». Един­ственным выборным лицом здесь является мэр (староста), который и осуществляет полномочия всех органов местного самоуправления, за исклю­чением утверждения местного бюджета, отчета о его исполнении и конт­рольных полномочий. При этом в случае необходимости может формировать­ся и небольшой аппарат управления, во всяком случае, назначаться или выбираться казначей (бухгалтер).

Приведенными моделями не исчерпывается все многообразие организа­ционных структур местного самоуправления.

Выбор одной из моделей определяется выбором приоритета, исходя из местных условий (социальных, политических, экономических) и традиций.

Выбор при­оритета основывается, как правило, на учете существующего кадрового потен­циала, степени политической активности населения, предполагаемых кандида­тов на занятие выборных должностей. В случае неопределенности ситуации в отношении претендентов на должность высшего должностного лица муници­пального образования и явно поставленной задачи обеспечения управления муниципальным хозяйством при любом исходе выборов предпочтительной яв­ляется модель «совет - управляющий».

В целом в отношении выбора модели организации местного самоуправле­ния в муниципальном образовании можно сказать, что он во многом зависит от личностного фактора и во всяком случае должен обеспечивать устойчивое функционирование муниципального хозяйства, без чего не могут реализовы­ваться основные задачи местного самоуправления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.