КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-экономические, правовые аспекты образования
Законодательство определяет образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания в целях и интересах личности, общества и государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином образовательного уровня. Профессионализм включает в себя 3 компетенции субъекта профессиональной деятельности: - специальную; - социальную; - индивидуальную. Профессиональное образование как социальный инструмент современного общества включает 3 функции: экономическую, социальную, культурную. Экономическая функция предусматривает воспроизводство работника с определенным уровнем знаний, умений и навыков. Эта функция реализуется исходя из структур по подготовке рабочей силы определенного качества. Подготовленный работник должен быть востребован на рынке труда. Только после этого он может занять свое место в профессиональной среде. Это социальная функция профессионального образования. Так как профессиональное становление - это непрерывный процесс, то культурная функция профессионального образования состоит в установлении личности работника как культурного человека, который социально движется к вершинам профессионализма. Психология изучает стадии становления профессионализма в зависимости от изменения социальных стадий и характера деятельности. Эти стадии таковы: 1. Профессиональная подготовка, формирование профессиональной направленности и системы профессиональных знаний, умений и навыков, приобретение опыта решения профессиональных задач. 2. Профессиональная адаптация - это вхождение в профессию, профессиональное самоопределение, формирование социально и профессионально важных качеств и опыта самого выполнения профессиональной деятельности. 3. Профессионализация - это формирование устойчивой порции, профессиональных важных качеств и умений. 4. Профессиональное мастерство как полная самореализация личности в творческой профессиональной деятельности. Профессия определяет весь образ жизни человека. Если она выбирается без анализа спроса на нее или без учета интересов самого человека, то социальный рост человека замедляется, а его профессиональные способности остаются нереализованными. Решению этой сложной задачи служит профессиональная ориентация - система мероприятий, помогающая молодежи выбирать профессию. Она реализуется в следующих формах: 1. Профессиональная информация - это система профессионального просвещения, информирование людей о различных профессиях, о формах и условиях их освоения, ознакомление с рабочими и учебными местами. 2. Профессиональная консультация - это помощь в профессиональном самоопределении с испытанием различных методов и средств диагностики, психофизиологических способностей и личностных потребностей. 3. Профподбор и профотбор - это система приемов и методов проведения медицинского и психологического обследования личности для определения степени профессиональной пригодности.
Граждане обладают следующими правовыми гарантиями: - возможность получения образования независимо от национальности, пола, языка, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного, должностного положения, места жительства и отношением к религии; - установленные только законом ограничения прав граждан на отдельные профессии и специальности, бесплатное общее образование, а на конкурсной основе и бесплатное профессиональное образование; - возмещение затрат на образование (обучение) в негосударственных платных образовательных учреждениях в размере, определенном государственными нормативами затрат на обучение, в соответствующем типе и виде государственного образовательного учреждения; - создание условий для получения образования гражданам в отклонении в развитии; - оказание, содействие гражданам, проявившим выдающиеся способности в получении элитарного образования, в том числе и за границей. Государственная политика в области образования имеет в своей основе следующие черты: 1. Гуманистический характер образования. 2. Единство федерального, культурного и образовательного пространства при наличии системы защиты национальной культуры и региональных традиций. 3. Общедоступность образования. 4. Светский характер государственных общеобразовательных учреждений.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |