Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевые Общие

Результаты проверки отражаются в составляемых справках.

2)право опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц подвергнутых мерам принудительного характера;

Опрос указанных лиц является также средством предупреждения нарушений законности в деятельности учреждений и организаций, где эти лица содержатся.

Путем опроса может быть выявлены такие существенные нарушения законности, как применение к задержанному, арестованному и иным лицам, недозволенных методов применения в нарушении требований закона, специальных средств, оружия.

3)право знакомиться с документами,на основании которых произведено задержание, заключение под стражу, осуждение, определение мер принудительного характера.

ФЗ от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемого и обвиняемого в совершении преступления» предусматривает проведение оперативно-розыскных мероприятий в местах содержания под стражей в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

Задачами оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях являются:

1) обеспечение личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц;

2)выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлениях;

3)розыск осужденных.

В этой связи закон о прокуратуре дает право прокурору знакомиться также с оперативными материалами.

4)право проверять соответствие законодательству РФ правовых актов- приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Прокурор может проверять соответствие законом правовых актов указанных учреждений и органов не только при поступлении заявлений и жалоб об их противозаконном характере, но и по собственной инициативе.

Прокуроры осуществляют надзор за нормативными актами, регламентирующими нормы и условия содержания задержанных, арестованных, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, привлечение осужденных к общеполезному труду, получение общего образования, профессиональной подготовки.

Прокурор вправе требовать объяснение от должностных лиц.

Важным средством реагирования прокурора на устранение выявленных нарушений законов является представление прокурора. В представление указываются причины выявленных нарушений, условия им способствующие. Прокурор в представлении может поставить вопрос о необходимости привлечения к дисциплине, материальной ответственности лиц, чья деятельность привлекает к нарушениям законов.

Если будет установлено в действиях администрации признаки состава преступления, прокурор выносит постановление о возбуждение уголовного дела.

5)право отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушении закона на лиц, заключенных под стражу и осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, одиночной камеры.

Отмена решений администрации осуществляется путем вынесения прокурором постановления.

6)обязаны немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законного основания.

Без законных оснований содержание лиц в этих учреждений будет:

-отсутствие оформленных документов (постановлений, приговоров, определений).

-либо истечение сроков задержания, ареста.

При установлении случаев содержания указанных лиц без законных оснований прокурор или его заместитель выносит постановление об их освобождение.

УИК РФ предусматривает необходимость согласования с прокурором введение режима особых условий в исправительных учреждениях.

В ст.85 УИК отмечено, что режим особых условий (стихийное бедствие, массовый беспорядок) вводится на срок до 30 суток по решению либо министром юстиции, либо начальником территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний, согласованному с Генеральным прокурором.

3. Организация прокурорского надзора

Приказом Генерального прокурора РФ от 26.02.1997 №8 «О совершенствовании прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания и в следственных изоляторах» важное значение придано организации проверок состояние законности в исправительных и воспитательных колониях, следственных изоляторах.

В качестве приоритетных задач обращено внимание на необходимость искоренение фактов унижение человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к осужденным и заключенным со стороны работников учреждений и организаций, исполняющих уголовное наказание, необоснованного выдворения в штрафные помещения, обеспечения гуманных условий содержания, соответствующих минимальным стандартным правилам обращения с заключенными.

При организации работ на данном участке произведенные меры учитывают, что следственные изоляторы должны быть ими проверены не реже 1 раза в месяц. При организации прокурорского надзора особое внимание уделяется законности проводимых мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению преступлений, их раскрытию, пресечению недозволенных связей сотрудников уголовно исполнительной системы с осужденными и лицами, заключенными под стражу.

Для обеспечения организации и осуществления надзора за соблюдением законов в структуре аппаратов органов прокуратуры действуют соответствующие подразделения. В Управление по надзору за законностью исполнения уголовного наказания при Генеральной прокуратуре РФ поступают жалобы и заявления лиц, содержащихся под стражей, на действия и решения администрации мест лишения свободы, следственных изоляторов, нижестоящих прокуроров.

Изоляторы временного содержания подозреваемых ОВД и пограничных войск РФ предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершение преступлений.

Надзор за законностью содержания задержанных в изоляторах временного содержания осуществляется соответствующими подразделениями военной прокуратуры.

Военнослужащие, осужденные к содержанию в дисциплинарных воинских частях, отбывают наказания в отдельных дисциплинарных батальонах или отдельных дисциплинарных ротах.

Надзор за соблюдением законов в таких подразделениях осуществляют соответствующие военные прокуроры.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите предмет, объект и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрацией уголовно-исполнительных учреждений, и исполнение назначаемых судом мер принудительного характера.

2. Назовите полномочия прокурора.

3.Назовите основные направления организации прокурорского надзора.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Григорьев, В.Н. Прокурорский надзор [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Григорьев – М., 2009. – 512 с.

2. Прокурорский надзор: Учебник [Текст] / Под ред. Ю.Е. Винокурова. – М., 2011. – 459 с.

3. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник [Текст] /Под ред. А.Н. Савенкова. – М., 2010. – 418 с.

Дополнительная литература:

1. Абрамова, А.И. Современные тенденции развития законодательного процесса [Текст] // Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А.Тихомирова.-М.: Эксмо, 2010. С.271-299.

2. Грузкова, Г. С. Организация деятельности прокуратуры по рассмотрению обращений граждан [Текст] / Г.С. Глузкова // Законность. – 2008. - №5. – С.31-34

3. Карпов, Н.Н. Прокуратура в системе государственной власти РФ [Текст] /Н.Н. Карпов. Монография. – М., 2007. – 127 с.

4. Кашепов, В.П. Концепция развития уголовного законодательства [Текст] // Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А.Тихомирова.-М.: Эксмо, 2010. С.271-299.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: 10. Надзор за исполнение законов при исполнении наказания и применение назначаемых судом мер принудительного характера | Тема: 11. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.