КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние стажа и возраста водителя на аварийность
Вероятность наступления страхового случая в зависимости от марки автомобиля и мощности двигателя
Вероятность наступления страхового случая находилась как отношение числа страховых случаев к общему числу заключенных договоров, умноженное на 100%. Из данных таблицы видно, что вероятность страхового события для отечественных машин выше, чем для выбранных марок импортных автомобилей Toyota и Nissan, которые с правым рулем. Из данной таблицы видно, что утверждение о большей аварийности праворульных машин безосновательно, так как аварийность автомобилей ВАЗ составляет 3,7%, а аварийность автомобилей Toyota той же категории составляет 2,8%, что более чем в полтора раза ниже, чем у отечественных ВАЗов. Но в связи с тем, что именно ВАЗы используются как такси, то их аварийность очень высока и составляет согласно статистическим данным более 18% в год, т. е. почти каждая пятая машина-такси за год попадает в аварию. Однако очень сложно выделить из отечественных автомобилей те, которые занимаются извозом. Лица, которые занимаются извозом, приобретая полис, стараются не указывать, что автомобиль будет работать в качестве такси, так как в этом случае полис будет дороже. Рассмотрим таблицу 4,2, полученную на основании статистических данных, как влияет стаж и возраст водителя на аварийность. После чего проведем сравнительный анализ применяемых на практике повышающих коэффициентов в зависимости от стажа и возраста водителя и сравним их с данными, полученными на основании статистики. Влияние стажа и возраста водителя на аварийность. Таблица 4,2
Повышающий коэффициент полисы предусматривают в зависимости от возраста и стажа водителя, который представлен данной таблицей в столбце 2. Максимальное значение коэффициента, который применяется для категории водителей с меньшим опытом (стаж менее двух лет) и молодым возрастом (менее 22 лет) составляет 1,3. При рассмотрении столбец 3, видно, что если для категории водителей, возраст которых более 22 лет или стаж вождения более двух лет, применять коэффициент 1, то для всех остальных он должен составлять как минимум 2. На основании сказанного стоит сделать вывод, что применяемые повышающие коэффициенты не являются справедливыми для водителей, и если можно допустить, что в страховой компании А будут застрахованы водители с возрастом более 22 лет и стажем более двух лет, а в компании Б все остальные, то не исключено, что компания Б может разориться. В результате анализа собственной статистики страховые компании выявляют убыточные категории объектов страхования. Не секрет, что страховые компании негласно дают указания своим сотрудникам не страховать убыточную категорию транспортных средств. К примеру, страховые компании отказываются страховать автопарки такси и троллейбусы, так как эта категория является убыточной. По результатам статистических данных видно, что каждая пятая машина такси является виновником ДТП, убытки по страховым событиям не покрываются страховыми премиями, внесенными страхователями — владельцами этих транспортных средств, соответственно, страховые компании вынуждены покрывать эти убытки страховыми премиями, которые внесли другие владельцы транспортных средств, не имеющие никакого отношения к такси. Следовательно, страховые тарифы некорректны.
Последнее время аналитики утверждают, что сегодняшняя экономическая ситуация в Украине способствует развитию рынка долгосрочного страхования жизни, так как доходы украинцев стали превышать 300 долл. в месяц. А если принимать во внимание опыт стран Восточной Европы, именно с этого момента в этих странах стали возрастать взносы по долгосрочному страхованию жизни. Хотя одни аналитики обещают в ближайшие два года бум в этом секторе рынка, но без проведения разъяснительной работы среди населения бума не будет. Главная идея накопительных программ заключается в том, что в течение жизни ежемесячно откладывается небольшая сумма денег, например по 400—600 руб. в месяц, а к пенсионному возрасту накопленная сумма будет равна стоимости нового автомобиля, или эта сумма будет значительной долей в приобретении квартиры. Суть программ — достойная старость, или как получить страховую защиту во время жизни — заключается в пожизненном накапливании денежных средств, которые в случае выхода на пенсию или внезапного заболевания или смерти могут быть использованы. На этом секторе рынка работают банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды. Через все эти финансовые институты можно реализовывать социальные программы, например, выбрав одну из них — банк, СК или НПФ. Допустим, что один и тот же человек заключил одновременно три договора — с банком, НПФ и СК. Эти договора заключены на длительный срок (более пяти лет) — n лет. В начале каждого года данное лицо вносит равными долями взносы. Сравним накопленные суммы по истечении n лет, т. е. рассмотрим только накопительный период. Считается, что по окончании этого периода человек может самостоятельно решить, как использовать накопленные денежные средства, т. е. или их можно все сразу получить, или получать пожизненную пенсию из этих средств, или получать срочную ренту в течение определенного количества лет. Также определен законодательством у страховых компаний порядок размещения страховых резервов, но, кроме размещения страховых резервов, СК могут получать доходы, заработанные на страховании. Иными словами, если полученный доход от страхования от несчастного случая перераспределить на накопительное страхование жизни, то тем самым можно получить неплохой инвестиционный доход по накопительному страхованию жизни. Страховые компании в отличие от банков и НПФ могут участвовать в ипотечном кредитовании, т. е. в кредитовании на приобретение квартир. В случае, когда заемщик заключил ипотечный договор на длительный срок, он должен быть застрахован, то после его смерти остаток невыплаченного кредита по ипотеке заплатит страховая компания. В завершение рассмотренной темы долгосрочных страховых накопительных, пенсионных программ сведем в таблицу сравнительные расчеты. Таблица 4.3 Величина накопленной суммы (грн.)
В данной таблице для банка, НПФ и СК представлена величина накопленной суммы по прошествии указанного числа лет при условии, что вносились взносы ежегодно в размере 10 000 грн. Норма доходности в расчете принималась 4% годовых (i = 0,04), учитывая, что инфляция отсутствует. Договор заключает мужчина в возрасте 40 лет, и использована таблица смертности для мужчин области места проживания. По страховому договору с СК предполагается, что сумма страхового возмещения по случаю смерти будет 100 000 грн., независимо от того, произойдет это в первый год договора или в последний. Индекс доверия населения страховым компаниям за последние три года не показал существенного роста. Отсутствие значительной динамики объясняется как недостаточной информированностью населения, так и негативным опытом «знакомства» страхователя со страховой компанией, что влияет на успешность развития рынка, так как многие могут рассказать о проблемах с получением страхового возмещения, имевшихся у них лично или у кого-либо из представителей их группы доверия. Поэтому, вроде бы продвигаясь вперед при проникновении во все более широкие массы населения, страховщики одновременно теряют завоеванные позиции, скатываясь все ниже по показателям возобновленных договоров, из-за того, что низкий уровень или отсутствие культуры обслуживания договора страхования. Ведь на восстановление доверия клиента уходит намного больше сил и времени, чем на получение первичного страхователя — это общеизвестный факт.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |