Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансы и финансовая система, финансовая деятельность ее понятие и роль




Общие понятия финансового права.

По финансовому праву.

КУРС ЛЕКЦИЙ

(С.О. Костяков)

 

 

Для решения любой проблемы, овладения любыми знаниями, разрабатываются и приобретают все возрастающее значение так называемые " теоретические" или "системные" подходы, опирающиеся на описание организации, как взаимно обусловливающих отношений и как системы.

Что это значит? Прежде всего то, что в организации определяющим доминирующим признаком становится не элементы, структуры, функции, а связи. Причем не любые случайные связи и не выглядящие как необходимые, а связи системные, сущностные, порождающие систему, дающие ей развиваться и приспосабливаться, самоорганизуясь и самосовершенствуясь.

Способствующие структурированию в пространственно-временном континууме сообразно целям и задачам поставленным перед системой.

В таком понимании Система – структурированные связи элементов. Следовательно для того, чтобы изучить и овладеть знаниями о любой системе (системными знаниями), недостаточно по отдельности изучить элемент и их функции, структуру, институты и механизмы системы, необходимо выявить и раскрыть сущностные (природные) связи в системе, найти факторы их порождающие, которые как правило находятся на поверхности, но почему то невидимы для изучающих предмет. Только тогда можно говорить об овладении знаниями о предмете изучения.

В силу сказанного ещё три коротких дополнения, прежде чем мы перейдем к рассмотрению первой главы.

Первое это о «человеке разумном» – homo sapiens. Второе об интеллекте – intellection. И третье о «целесообразной деятельности» homo sapiens.

Причем все три из них связаны между собой самым тесным образом, я бы сказал образуют единство – систему.

1. Всем нам известное высказывание homo sapiens – человек разумный, по сути, затушевывает
истинный смысл понятия «sapiens», ибо разум есть ничто иное как способность мыслить с помощью ума, как некой необходимой и достаточной предпосылки.

Тогда непонятно, почему homo sapiens, выделен от двух других стадий человека: homo habelis (человек имеющий, присваивающий природу) и homo habiles (человек способный природу обрабатывать) также имеют указанные предпосылки. Секрет здесь прост. Перевод не верен, по сути он поверхностен, т.к. не раскрывает природы сущности человека: homo sapiens – ЧЕЛОВЕК МУДРЫЙ МЫСЛЯЩИЙ, т.е. ищущий смыл, открывающий смысл и действующий со смыслом, осмысленно.

Именно умение человека мыслить и действовать осмысленно и есть понятие – homo sapiens.

Искать же смысл можно, как наблюдая видимые проявления, систематизировать их позитивные тенденции или открывая, вскрывая в видимых явлениях сущностные черты и характеристики бытия их истинной природы, негативные потенции.

2. Именно для этого необходим определенный механизм использования сознания (cogito) для познания (cognitio), именуемый интеллектом – intellectio (рассудок), результатом которого есть понимание. Но наряду с ним есть иной механизм именуемый – imaginatio (воображение, представление), который не следует отождествлять с ассоциацией (association), т.е. образным, абстрактным мышлением, признанным и широко используемым сегодня методом научной абстракции, с успехом заменяющим эмпирические методы наблюдения и экспериментирования. Кроме этого есть и третий механизм познания, именуемый интуицией (intuitio) – проникновение в скрытое, путем пристального всматривания.

Таким образом мыслящий мудрый человек познает окружающий мир с помощью рассудка
(интеллектуального мышления), воображения или ассоциации (образного мышления) и чувственном восприятии (эмоционального мышления). Именно взаимодействие всех трех видов и дает нам понятие «человек мудрый» – homo sapiens. Игнорирование хотя бы одного из этих способов мышления, или излишнее господство приводит человека в состояние неуравновешенности, угнетает, ведет к дисбалансу. Гармоничное же совершенствование всех стрех, при безусловном доминировании (выделении двух их способов мышления) ведет к гармоничному развитию человека, его становлению как всесторонне развитой личности.

3. Деятельность человека и организационной системы часто характеризуется таким понятием как «целесообразность», причем часто этому не придается значение. Считается что любая деятельность имеет Цель и решает некие задачи. Об образе как правило не задумываются. Между тем это очень немаловажный фактор, если не сказать – определяющий. Образ, идея, миссия всегда предшествует деятельности человека или организации. Если не ясен образ, не осмыслена идея, невозможно поставить четкую и ясную цель, а тем более достигнуть некоего Идеального конченого результата. Следовательно любая деятельность превращается в некий набор бессмысленных шагов и этапов, часто бессистемных (несвязанных между собой). Такое обучение является нудным, монотонным и утомительным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.