Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности предприятия




МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность деятельности может быть оценена с помощью показателей деловой активности (оборачиваемости) и рентабельности.

Если финансовая диагностика показала, что у предприятия низкая оборачиваемость ресурсов, следует принять меры по ее ускорению.

ОА = В/А

Оборачиваемость активов можно повысить путем:

- увеличения выручки при неизменных активах (увеличить сменность работы)

- при неизменной выручке путем сокращения активов

Если у предприятия велика длительность финансового цикла, то следует принять меры по ускорению Озап, Одз, свободных ДС и замедление Окзп.

Если финансовая диагностика показала, что уровень рентабельности недостаточен, то следует принять меры по увеличению прибыли, то есть по увеличению дохода, роста объема продаж, изменению цены, сокращению расхода.

Кроме того следует учесть, какие факторы влияют на рентабельность, например, на рентабельность активов влияют рентабельность продаж и ОА. На РСК влияют РПРОЛАЖ, ОА, Кфин.зав.

Следует обосновать, за счет какого фактора можно повысить рентабельность, выбрать наиболее приемлемый вариант, например:

В отчетном периоде Ра составила 18%. Предприятие ставит цель довести ее до 20 %. При этом ЧП = 18 млн.руб. В = 200 млн.руб. А = 100 млн.руб.

Ра = 18/200*100*200/100 = 18%

Следует определить, какими путями можно достичь поставленной цели.

1) Увеличить Рпродаж при неизменной Оа

Анализ показал, что расходы можно сократить на 2,5 млн.руб. Т.о., прибыль от продаж увеличится на 2,5, А с учетом налогообложения ЧП увеличатся на 2.

2) Увеличить Оа при неизменной Рпродаж.

Анализ показал, что можно сократить ВоА на 2 и путем изменения политики закупок и продаж сократить ОбА на 8.

Т.о., активы сократятся на 10 при сохранении В и прибыли.

Ра = 18/200*100*200/(100-10) = 20%

3) Одновременное изменение обоих факторов

Анализ показал, что изменив политику закупов можно сократить запасы на 5, при этом затраты на их хранение сократятся на 1,25, что приведет к росту Пр на эту величину. С учетом н/о 20 % ЧП увечится на 1.

Ра= (18+1)/200*100*200/(100-5) = 20%

Т.о., цель достигается при всех трех вариантах, необходимо выбрать наиболее приемлемый.

Т.о., для повышения Р необходимо стремиться к росту Пр и основной ее составляющей – Пр от продаж. Для этого нужно проанализировать факторы, которые влияют на прибыль от продаж.

Факторы роста прибыли от продаж:

Основными факторами являются цена, объем продаж, издержки. Поэтому для роста прибыли от продаж предприятие должно разработать правильную ценовую политику и политику снижения издержек.

1) Ценовая политика – цена продукции влияет на объем продаж, а следовательно на величину В и П от продаж. Рост цен ведет к росту Пр на единицу продукции, но при этом может снизиться объем продаж. Это повлияет на общую величину прибыли неоднозначно.

Исходя из этого следует обосновать наиболее приемлемая для предприятия цену. Поскольку рынок изменчив, то требуется постоянное регулирование цен на продукцию, приспособление их к меняющейся конъюнктуре рынка и целям предприятия.

Крупные предприятия, как правило, используют политику гибких цен. При этом разрабатывается система скидок и надбавок к базовой цене. Учитываются такие факторы:

- изменение качества продукта

- изменение условий поставки

- ценовая политика конкурентов

- объемы закупок

- психологическое воздействие цен на покупателя и др.

Может быть много различных факторов, которые влияют на цену и учесть все сложно. Поэтому следует учесть наиболее важные: реакцию потребителей на изменение цены и собственное финансовое положение.

Цена и издержки связаны между собой. Для того, чтобы снизить цену, требуется сократить издержки. Если издержки велики, то предприятие не может снизить цену, поскольку это может привести к убытку. Цена не покроет издержки

2) Политика снижения издержек. При неизменных ценах снижение издержек является основным условием роста прибыли. Политика низких издержек имеет наибольшую эффективность при следующих условиях:

1. спрос по цене эластичен: для роста объема продаж можно снижать цену, а значит следует сокращать издержки

2. ограничены возможности конкуренции по качеству (производится стандартная продукция широкого потребления). Поэтому чтобы снизить цену и оно покрывало расходы, издержки следует сокращать

3. производимый товар находится на начальном этапе своего ЖЦ, то есть имеются перспективы длительного использования

4. покупатели не привязаны к конкретному производителю и имеется возможность выбора по цене.

При других условиях политика низких издержек может быть связана с риском потери позиции на рынке. Основными факторами такого риска являются:

- если при маленьком ЖЦ продукта осуществляется снижение издержек путем организации массового производства (увеличение объемов), то это может привести к потерям прошлых инвестиций в специальное оборудование, продукт быстро теряет спрос и инвестиции, не успевают окупаться.

- если снижение издержек происходит за счет снижения качества продукта, то предприятие может не выдержать в конкурентной борьбе, спрос и объем продаж снизятся.

- если снижение издержек происходит за счет отказа от обновления техники, технологии, повышения качества персонала и т.п., то предприятие перестает развиваться, а, следовательно, также проигрывает в конкурентной борьбе

Политика снижения издержек не связана с риском, если она осуществляется путем снижения потерь при производстве и хранении продукта, путем совершенствования организации труда, управления и т.п.

Разработкой и реализацией политики снижения издержек занимаются различные служба предприятия: технические, экономические, финансовые и другие. Основными задачами финансовых руководителей в этой области являются:

1) Решение совместно с бухгалтерской службой по разработке учетной политики

2) Разработка совместно с экономистами смет затрат на производство и калькуляций по отдельным видам продукции, а также бюджетов

3) Принятие решений по освоению новых видов продукции и прекращению производства старых из-за их убыточности или низкой рентабельности

4) Анализ выполнения плана по снижению издержек: плановых смет, калькуляций, бюджетов

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.