Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для планирования прибыли от продаж




Использование операционного левериджа

Цен и структуры затрат

Результатов к изменениям

Анализ чувствительности финансовых

Финансовый результат (прибыль) изменяется под воздействием изменения цен, объемов производства и продажи, переменных и постоянных расходов. Анализ чувствительности финансовых результатов позволяет оценить это влияние, а также определить, как следует изменить объемы производства и продажи, чтобы сохранить финансовый результат неизменным при изменении различных факторов.

То есть этот анализ призван ответить на вопрос, сколько следует произвести и продать продукции для сохранения прибыли, если изменятся:

- цена продажи

- переменные расходы

- постоянные расходы.

При этом объем производства и продажи, которые следует осуществить, определяется по формуле:

ОП = СП/(Дсп*Ц)

Пример:

Цена продукции – 10 руб.

Расх. постоянные в месяц – 1500 руб.

ОП – 1000 ед.

Определить, как следует изменить ОП для сохранения неизменной прибыли при следующих условиях:

1) Увеличение Рпост до 2000 руб.

2) Увеличение Рпер до 8 руб. за ед.

3) Изменение цены до 12 руб.

  Вариант
Показатель Базовый      
ОП, ед.        
В, руб.        
Рпер, руб.        
СП, руб.        
Дсп, руб. 0,3 0,3 0,2 0,4167
Рпост, руб.        
Приб., руб.        

1) При изменении Рпост для того, чтобы сохранить прибыль, следует изменить сумму покрытия

СП = Зпост + Пр = 2000 + 1500 = 3500 руб.

Поскольку при этом не изменяется ни цена, ни Рпер, то доля СП тоже не изменится. Для того, чтобы получить другую величины СП, следует изменить объем производства и продаж продукции.

ОП = СП1/(Дсп00)

ОП = 3500/(0,3*10) = 1167.

Т.о., объем производства и продажи надо увеличить на 167 ед.

2) При изменении цены и неизменных Рпер изменяется соотношение между ними, а значит изменится Дсп в выручке.

Общая величина СП должна остаться неизменной для того, чтобы не изменилась прибыль, поскольку постоянные затраты не изменяются.

Для того, чтобы получить такую СП следует изменить объемы производства и продажи продукции.

ОП = СП0/(Дсп10) = 3000/(0,2*10) = 1500 ед.

Дсп = (10-8)/10 = 0,2

3) При изменении цены и неизменных переменных расходах изменяется соотношение между ними, а значит изменяется доля суммы покрытия в выручке. Поскольку постоянные расходы не изменяются, и прибыль тоже остается той же, то величина суммы покрытия не должна измениться, но для получения такой суммы покрытия следует изменить объемы производства и продажи. Их величина определится по формуле:

ОП = СП0/(Дсп11) (сумма покрытия, доля суммы и цена)

Теперь Дсп1 = (12-7)/12 = 0,4167

Тогда ОП = 3000/(0,4167*12)=600 ед.

Операционный леверидж характеризует действие операционного рычага, которое проявляется в том, что любое изменение выручки от продаж порождает еще большее изменение прибыли от продаж. В этом заключается производственный риск. ОЛ показывает, во сколько раз темпы изменения прибыли больше, чем темпы изменения выручки и определяется:

ОЛ = (В – Рпер)/П = СП/П

Однако на изменение выручки влияет не только объем продаж, но и цена. При операционном анализе предполагается, что цена неизменна, однако на самом деле она может измениться.

На практике выручка изменяется, как правило, под воздействие сразу обоих факторов. При планировании прибыли важно учесть степень и направление влияния каждого из факторов. Изменение выручки под воздействием цены иначе сказывается на прибыли, чем изменение выручки из-за изменения объемов продаж. Если цена не изменяется, а изменяется объем продаж, то это влияет и на выручку, и на переменные расходы, поэтому изменение прибыли включает изменение выручки, уменьшенное на изменение переменных затрат.

Если не изменяются объемы продаж, а изменяется только цена продукции, то все затраты остаются неизменными, и изменение прибыли соответствует изменению выручки.

Пример 2:

На данных примера 1 рассмотрим два варианта изменения выручки: 1) за счет роста цены на 20%, 2) за счет роста объемов продаж на 20%

  базовый    
ОП, ед.      
Ц, руб      
В, руб.      
Р переем, руб.      
Р пост, руб.      
П, руб.      
Изм-е П, руб. - + 2000 + 600

Таким образом, изменение цен в большей степени сказывается на динамике прибыли, чем изменение объемов продаж.

Кроме операционного левериджа, который определяется наличием постоянных и переменных расходов, существует ценовой операционный леверидж, который определяет влияние цены продажи продукции на финансовый результат. Его также следует определить.

ЦОЛ показывает, во сколько раз темпы изменения прибыли больше, чем темпы изменения выручки за счет изменения цены.

ОЛц = В/П

Определим изменение прибыли при изменении выручки за счет различных факторов с помощью ОЛ и ЦОЛ.

ОЛ = (1000 – 7000)/1500 = 2

Это значит, что при росте выручки на 20% за счет роста объемов продаж, прибыль увеличится на 40%.

П = 1500*1,4 = 2100 руб.

ЦОЛ = 10000/1500 = 6,6

Это значит, что при росте выручки на 20% за счет роста цены, прибыль увеличится на 133,3%

П = 1500*2,333 = 3500 руб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.