Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговая система РФ. Государство как гарант

Государство как гарант

На текущем этапе развития Российской экономики гос гарантии имеют все более значительную роль, выступая в качестве важного инструмента пост кризисной экономической политики. Многие программные документы (фед целевые программы, отрослевые стратегии) содержат ссылки на гос гарантии РФ, как главное условие привлечения денежных средств для финансирования проектов.

Гос или мун гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого РФ, субъект Рф иди мун образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гос или мун гарантия, обязательства перед 3еми лицами, полностью или частично.

Письменная форма мун или гос гарантии обязательна, не соблюдение ее письменной формы влечет ее не действительность. В гарантии указываются сведения о гарантии, наименование органа, выдавшего гарантию, срок действия гарантии определяется сроком исполнения обязательств. Обязательства гаранта ограничиваются суммой, на которую выдана гарантия. Гарантии предоставляются на конкурсной основе, верхний придел гарантий устанавливается бюджетом, исполнение мун или гос гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов, как предоставление кредитов. Если сумма гарантий, выдаваемых субъектом РФ, мун образованию или юр лицу выше 1 млн минимального размера оплаты труда, то они отдельно утверждаются в фед бюджете. Общая сумма предоставленных гос гарантий для обеспечения обязательств в валюте РФ включается в состав внутреннего гос долга как вид долгового обязательства. Общая сумма предоставленных гос гарантий в ин валюте включается в состав гос внешнего долга как вид долговых обязательств. Отдельно утверждаются гос Гарантии РФ на сумму, привышающую сумму, эквивалентную 10 млн $. В фед бюджете предусмотрено предоставлений гарантий на 482,7 млрд руб. Из них в ин валюте: 138,2 млрд руб, в валюте РФ - 344,5 млрд руб - в 2012. В 2013 году в ин валюте - 164,3 млрд руб, в валюте РФ - 326,5 млрд руб. В 2014 году предполагается предоставление в ин валюте - 84 млрд руб, в нац - 215 млрд руб.

Объем гос долга по гос гарантиям РФ имеет устойчивую тенденцию к росту. Если в 2009 году на долю гос гарантий приходилось около 8,6% всех долговых обязательств в РФ, то в 2011 году данный показатель составил 17,5 %, а к концу 2012 - 18,7 %, 2013 - 19,4%. И соответственно объемы предусматриваемые на исполнение гос и мун гарантий растут. В 2012 году предполагается 104 млрд руб на исполнение гос гарантий. На 2014 - 230 млрд руб.

 

 

В условиях рыночных отношений налоговые системы являются одной из важнейших эконом регуляторов, основа финансово-кредитного механизма гос регулирования экономики.

Исторически налоги появились с возникновением гос-ва, сначала они собирались в натуральной форме, а потом, с развитием денежных отношений, они стали собираться в денежной форме.

Причины возникновения налогов и их общественное назначение впервые были исследованы экономистами: Смитом и Рекардо. В этот период, с развитеем гос-ва и расширением его функций, стали развиваться различные взгляды на налоги, как соц-эконом категорию. Стали формироваться общие теории налогов:

1) теория обмена

2) Атомистическая теория

3) Теория косвенных налогов

4) Теория налога как страховой премии

5) Теория наслаждения

6) Неоклассическая теория

7) Кейнсеанская теория налогов

8) Неокейнсианская теория налогов

9) Научная теория налогооблажения

 

Налоги выполняют 5 основных и одну доп функцию:

1) фискальная функция (формирование бюджета гос-ва)

2) Контрольная функция (контроль деятельности физ и юр лиц)

3) Распределительная функция (особый централизованный инструмент распределительных отношений) (так же называют социальной функцией, так как осуществляется распределение денежных средств между различными категориями граждан.)

4) Регулирующая функция (направлена на достижение определенных целей налоговой политики по средствам налогового механизма.) (для развития малого бизнеса, льготы физлицам, регулирование налогов)

5) Поощрительная функция (осуществляется через установление налоговых льгот)

6) Политическая функция (связана с особыми режимами налогооблажения по отношению к другим странам)

Для того, что бы функции налогов выполнялись в полном объеме необходима выработка налоговой политики. В настоящая время существуют реформы налоговой политики.

Формы налоговой политики:(тип)

1) выраженная фискальная политика или политика максимальных налогов (обеспечивает привышение доходов над расходами, сокращаются налоговые льготы, тормозит воспроизводство, появляются уклоны от налогов, растет теневая экономика)

2) Политика разумных налогов (государство стремится снижать налоги, оставляя денежные седства в распоряжении населения и предприятий (хозяйствующих субъектов) такая политика ведет к сокращению социальных программ, снижению уровня жизни работников бюджетных организаций)

3) Налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной соц защите (в этом случае налоговые доходы направляются на увеличение различных соц фондов)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление государственным долгом. Под управлением гос долгом понимается совокупность действий государства, связанных с изучением коньюктуры на рынке ссудных капиталов ( долгосрочные займы) | Налоговая система РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.