КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетная система
Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства, то есть внутренним строением государства. В зависимости от формы государства подразделяются на две группы: 1. Простые унитарные 2. Сложные Простое государство единое централизованное государство, не имеющее в своем составе других государств или государственных образований. Пример Великобритания, Италия. Но большинство государств унитарные. Сложные – это государства, которые представляют собой либо союз государств или общность относительно самостоятельных (государственных) образований. Примеры: империя, федерация, конфедерация.
Соответственно имеет свои особенности и бюджетная система. В унитарных единых государствах бюджетная система состоит из 2 уровней:
В федеративных государствах бюджетная система трехуровневая: 1. Государственный (бюджет федерального правительства) 2. Бюджет членов федерации (штаты в США, земли в Германии) 3. Местные Все бюджетные уровни существуют самостоятельно и не входят по доходам и расходам в вышестоящий бюджет.
Для ранних стадий развития государства характерна зависимость государственного бюджета от местных бюджетов, при этом государственный бюджет часто не имел собственных источников доходов и покрывал свои расходы за счет поступления из низших бюджетов. После второй мировой войны, усилилась централизация бюджетной системы, выросли объемы государственного бюджета. Что было вызвано необходимостью выработать целенаправленную финансовую и экономическую политику государства, направленную в частности на массовое обновление основного капитала, решение ряда социальных задач. В развитии доходов и расходов бюджета различных уровней определились к настоящему времени противоположные тенденции: В отношении доходов определилась тенденция к росту долей государственного бюджета в общем объема ресурсов бюджетной системы. За государственным бюджетом традиционно закрепились такие крупнейшие налоги как: подоходный налог, налог на прибыль корпорации, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и т.п. То есть наиболее собираемые налоги. По расходам наблюдается обратная тенденция к росту доли местных бюджетов в общей сумме расходов бюджетной системы, что связанно с закреплением за местными бюджетами большей части затрат на развитие экономической и социальной инфраструктуры, расходов на воспроизводство рабочей силы: квалифицированной рабочей силы и культуры, ЖКХ и т.д. Порядка 80% расходов на эти мероприятия. При этом доходы местных бюджетов формируются как правило, из второстепенных, в основном, поимущественных налогов. Правда вторая часть бюджета формируется за счет неналоговых поступлений, то есть, за счет доходов от эксплуатации собственности (государственной, муниципальной), от различных сборов и т.д. Эти обстоятельства предают особую значимость межбюджетным отношениям. Суть их в обеспечений самостоятельности бюджетов всех уровней, их способности профинансировать закрепленные за этим уровнем власти бюджетные обязательства. Осуществляются межбюджетные отношения путем закрепления за бюджетами собственных доходов, а также путем финансовой поддержки нижестоящих бюджетов. (дотации, субвенции, субсидии, бюджетные суды).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |