КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели рентабельности. Распределение и использование прибыли
Распределение и использование прибыли Факторы роста прибыли В процессе планирования прибыли важно определить за счет каких факторов она растет или снижается. Т.к. прибыль от реализации продукции= тов продукция *(цена реализации ед прод-себест-ть), то видно что прибыль зависит от 3 факторов: - цены реализации – гл фактор формир-я прибыли. Зависит от инфляц процессов, рынков сбыта продукции, ассортимента и кач-ва продукции. - себест-ти реализованной продукции Способы снижения себест-ти: экономия топливно-сырьевых рес-ов, мат и труд затрат, сокращение адм, коммерч и др расходов. Но оно имеет свой предел – потом снижается кач-во продукции. Новые методы управления затратами – управленческий учет. С его помощью осущ-ся контроль за издержками предприятия, особенно эффективен учет по цетрам отв-ти – форма управления затратами позволяет рационализировать стр-ру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и принятие решений соотв-щим управляющим. Эти менеджеры несут отв-ть за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение плана. На кажд предприятии с введением упр учета долж быть сформировано 4 центра отв-ти: -Менеджер центра выручки отвечает за сбыт продукции, ее кач-во, за развитие маркетинг сети, за цену реализации. -Менеджер центра затрат – за произв затраты, затраты по сбыту продукции. -Менеджер центра прибыли несет 2-ю отв-ть – отвечает за сформированный фин результат, контролирует дея-ть предыдущих менеджеров. -Менеджер центра инвестиций – отв-ть за вложенный соб-й капитал предприятия и долгосрочные обязат-ва, за вложенную прибыль, кредиты (займы) банка более 1 года. - тов продукции (по ассортименту и номенклатуре) – люб продукция проходит стадии жизненного цикла от ее проектирования … – насыщение рынка этим товаром. Продукция потом морально устаревает либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокрощается или прекращается вообще. Для сохранения ур-ня прибыли важно определить момент начала проектирования и запуска пр-ва. Этап проетирования и освоения продукции занимает определ время, в теч-и которого пр-е несет убыток. Затем с момента выпуска продукции – убытки снижаются, растет прибыль при пост издержках. При достижении ровновесия спроса и предл-я прибыль растет, либо остается неизменной в зав-ти от спроса на продукцию. схема Фин результат от реализации продукции – в виде абс или относит выражения. Абсолютный показатель – прибыль, которая отражается в стоимостной оценке. Прибыль=выручка –полн себест-ть. Недостаток: стоим оценка подвержена влиянию инфляции, дает необоснованную оценку в динамике рассмотрения прибыли. Поэтому рассчитывают относит показатели прибыли – показатели рентабельности. Они позволяют опр-ть какую прибыль имеет предприятие с кажд рубля вложенных в активы ср-в. Система показателей рентабельности. В числителе - всегда прибыль. Рентабельность может оцениваться по эк и фин оценке. Показатели рентабельности с эк точки зр-я: все умн на 100% 1 - рентабельность от пр-ва продукции =прибыль от реал-и*полн себест-ть Ск-ко прибыли на ед либо 100 руб вложенных затрат. 2 – рентабельность объема продаж = прибыль от реал-и\выручка Ск-ко прибыли на рубль полученной выручки 3 – рентабельность пр-венно-хоз дея-ти = балансовая прибыль\ср годов величина осн пр фондов+обор фондов Ск-ко прыбили на ед, 100 руб вложенных сов-х фондов 4 – рентабельность фондов = прибыль от реализации\ср годов ОПФ ///
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |