КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 8. Прогнозирование и планирование финансов
Прогнозирование и планирование финансов Это виды субъективной деятельности человека, направленные на реализацию целей финансовой политики экономических субъектов. Прогнозирование Применительно к финансам прогнозирование — это механизм предвидения состояния финансов конкретного экономического субъекта в будущем на ту или иную перспективу. Цель: разработка и обоснование основных параметров финансового развития. Виды прогнозов: 1) краткосрочные (< года), 2) среднесрочные (1-5 лет), 3) долгосрочные (5-20 лет), 4) сверхдолгосрочные (50-100 лет). Субъекты: граждане, организации, государственные и международные структуры. Объекты: финансовые потоки, фонды, финансовые ресурсы. Задача: определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников их формирования и использование в прогнозируемом периоде. Сценарий: 1. Оптимистический. 2. Пессимистический. Методы и инструменты: 1. Метод экстраполяции. 2. Метод моделирования. 3. Метод экспертных оценок. 4. Метод ситуационного анализа. 5. Экономико-математические методы. Планирование На основе прогнозирования строится финансовое планирование, как важнейшая сфера финансового менеджмента. Следует различать финансовое планирование на предприятиях, осуществляющих коммерческую деятельность и в сфере некоммерческой деятельности. Следует выделять финансовое планирование на уровне федерации, субъектов федерации, местного самоуправления, предприятия всех типов и форм собственности и граждан. Финансовое планирование — субъективный процесс разработки и принятия целевых установок финансовой деятельности. Объекты: денежные потоки, денежные фонды, отношения экономических субъектов. Предмет складывается из предполагаемого результата и механизма его достижения. Свое выражение они получают в системе различных финансовых планов, балансов, смет, графиков и т. д. Преимущества применения планирования: 1. Делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий. 2. Проясняет возникающие проблемы. 3. Стимулирует менеджеров к реализации своих решений. 4. Улучшает координацию действий в организации. 5. Создает предпосылки для повышения подготовки персонала. 6. Способствует более рациональному распределению ресурсов. Значение внедрения: 1. Облекают выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей. 2. Устанавливают стандарты для организации финансовой информации. 3. Определяют приемлемые границы затрат, необходимые для реализации всей совокупности планов. 4. В части оперативного финансового планирования дает полезную информацию для разработки и корректировки общей стратегии предприятия. Задачи: 1. Обеспечение норм кругооборота денежных средств предприятия. 2. Гарантии соблюдения интересов акционеров и других инвесторов. 3. Гарантии выполнения обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами и кредиторами. 4. Выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования прибыли и других доходов. 5. Контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью. Виды: 1. По содержанию плановой деятельности: 1) стратегическое, 2) тактическое, 3) оперативное. 2. По срокам: 1) долгосрочное (5-10 лет), 2) среднесрочное (3-5 лет), 3) краткосрочное (1-3 года), 4) текущее (до года). 3. По видам собственности: 1) частное, 2) коллективное, 3) государственное. 4. По уровням системы экономического субъекта: 1) центральное, 2) территориальное, 3) местное. 5. По объему информации: 1) индивидуальная, 2) сводная, 3) специальная. Методы: 1. Нормативный. 2. Балансовый. 3. Программно-целевой. 4. Экономико-математические. 5. Планирование от достигнутого. 6. По целям. 7. Методы вертикального и горизонтального планирования. Долгосрочное планирование определяет основные ориентиры развития организации. Среднесрочное определяет стратегические цели и программы. Краткосрочное направлено на составление планов фондов, бюджетов и программ. Текущее обеспечивает корректировки планов. Основная форма оперативного планирования — оперативно-календарное планирование. Оно заключается в составлении и исполнении платежного календаря (подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия). Он обеспечивает: 1. Оперативное финансирование. 2. Выполнение расчетных и платежных обязательств. 3. Фиксирует изменения в платежеспособности предприятий. 4. Дает возможность отслеживать состояние собственных средств. 5. Позволяет привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит. 6. Конкретизирует, детализирует и уточняет показатели текущего финансового плана. 7. Дает полное представление о состоянии платежей и расчетов в отслеживаемом периоде. 8. Позволяет использовать все имеющиеся резервы повышения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия. 9. Дает возможность контролировать составление смет затрат, издержек производства и обращения, выпуск продукции, уровень самоокупаемости и рентабельности. Финансовое планирование в сфере некоммерческой деятельности В данных предприятиях составляются 2 вида планов: 1. Смета расходов — учреждения, функционирующие только за счет бюджетных средств. 2.Смета расходов и доходов — организации, обеспечивающие свои потребности не только за счет бюджета, но и другими видами финансовых ресурсов. Для составления смет в качестве исходных данных используются: 1. Контрольные цифры. 2. Экономические нормативы. Контрольные цифры: 1. Состоят из показателей, отражающих специфику деятельности соответствующего учреждения и определяющих перспективу его развития. 2. Не носят директивного характера и отражают конечные результаты деятельности учреждения по оказанию различного рода услуг. 3. Доводятся до учреждений в качестве тех ориентиров, которые должны обеспечить достижение соответствующего уровня социального обслуживания населения, предоставления гражданам социально-гарантированных благ. 4. Они могут включать: численность и состав обслуживаемого населения, объем и качество выполняемых услуг; показатели технического оснащения учреждения; показатели социального развития трудовых коллективов. Экономические нормативы включают в себя: 1. Норматив бюджетного финансирования действующего учреждения. Его величина определяется с учетом научно обоснованных социальных норм и нормативов, с учетом увеличения потребностей населения в соответствующем виде социального обслуживания. Его величина должна обеспечить: 1) возмещение материальных и приравненных к ним затрат, 2) формирование средств на выплату ЗП, 3) создание необходимой материально-технической базы, 4) социальное развитие и материальное стимулирование трудового коллектива. Норматив бюджетного финансирования служит основой для расчета общей суммы финансовых средств, необходимой для обеспечения той деятельности учреждения, которая связана с оказанием бесплатных услуг. 2. Норматив образования фонда ЗП. 3. Норматив образования фонда валютных отчислений за счет валютной выручки. Кроме контрольных цифр и экономических нормативов учреждения могут получать государственный заказ на ввод в действие новых мощностей и объектов за счет государственных централизованных капитальных вложений. Основываясь на всем этом, учреждения осуществляют все необходимые расчеты и составляют смету доходов и расходов. Смета включает в себя: 1. Обязательные реквизиты. 2. Разделы: 1) свод расходов и доходов, 2) производственные показатели, 3) расчеты и обоснования расходов и доходов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |