Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели предприятия

Определение миссии

 

С деятельностью предприятия связаны интересы различных социальных институтов и групп людей. Они оказывают влияние на характер, содержание и направленность его работы. Установление баланса интересов этих институтов и групп - важная задача управления.

Баланс интересов определяет направление развития предприятие, его целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Основные группы, чьи интересы должна отражать миссия предприятия:

¾ Собственники (акционеры);

¾ Сотрудники;

¾ Покупатели;

¾ Поставщики;

¾ Местное сообщество (социальная и экологическая среда);

¾ Общество в целом (политическая, экономическая, правовая и др. среда);

Миссия – это философия и предназначение, смысл существования предприятия.

Степень проявления в миссии интересов каждой из групп зависит от размеров, расположения, вида деятельности предприятия и т.д. Наиболее сильное и устойчивое влияние на миссию предприятия оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей.

Факторы выработки миссии. (по Котлеру):

¾ История предприятия;

¾ Стиль управления;

¾ Состояние внешней среды;

¾ Ресурсы предприятия;

¾ Особенности предприятия;

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является предприятие и каким оно стремится быть, показывает отличительные особенности.

Миссия дает общее представление субъектам внешней среды о предприятии, к чему оно стремится, какие средства готово использовать, какова его философия. Миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа предприятия.

Миссия помогает созданию корпоративного духа, проявляющегося в ясности для сотрудников целей и предназначения предприятия, идентификации себя с ним, установлению определенного климата.

Миссия облегчает управление предприятием, обеспечивая непротиворечивость набора целей, устанавливая направленность, допустимые границы и критерии оценки деятельности,

Миссия существует, если ее положения разделяют большинство сотрудников организации. Поэтому формирование миссии – это не только выработка ее положений и доведение их до сотрудников, а принятие положений миссии и следование им в практической деятельности. Миссия придает предприятию оригинальность и наполняет работу людей особым смыслом.

Цели – конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, на достижение которых направлена его деятельность. Миссия задает общие ориентиры, цели – совокупность положений и состояний, к которым стремиться предприятие. В зависимости от периода времени цели подразделяют на долгосрочные и краткосрочные. Для последних характерна большая конкретизация.

При всем разнообразии набора конкретных целей для каждого предприятия общими являются четыре сферы:

¾ Доходы предприятия (прибыльность, рентабельность, объем продаж, доля рынка, производительность, финансовые потоки);

¾ Работа с клиентами (скорость обслуживания, качество обслуживания);

¾ Потребности и благосостояние сотрудников (трудовые показатели);

¾ Социальная ответственность (благотворительность)

Эти сферы касаются интересов всех групп субъектов.

Требования к целям:

1. Достижимость. Нереальная цель приводит к демотивации работника и потере им ориентира.

2. Гибкость. Необходимо оставлять возможность корректировки цели при возникновении изменений в окружающей среде.

3. Измеримость. Необходима для оценки достижения цели.

4. Конкретность. Необходима для однозначности определения направленности движения предприятия. Что, когда, кто? Конкретная цель облегчает выработку стратегии.

5. Совместимость. Иерархическая - долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные долгосрочным целям. Между сферами – прибыльность – сотрудники; рентабельность - покупатели и т.д.

6. Приемлемость. Для субъектов групп-носителей интересов, а особенно для тех, кто будет достигать эти цели.

Установление целей предполагает четыре фазы:

¾ Анализ окружающей среды;

¾ Установление целей для предприятия в целом

¾ Построение иерархии целей;

¾ Установление индивидуальных целей;

Способы установления целей:

¾ централизованный;

¾ децентрализованный.

Формы принятия решений:

¾ Авторитарная.

¾ Коллегиальная

¾ Партисипативная (привлечение к обсуждению вариантов решения исполнителей)

¾ «Снизу-вверх» (японская).Решение инициирует и принимает исполнитель, направляя его на согласование во все подразделения, имеющие отношение к его выполнению. В случае несогласия решение возвращается. При согласии оно проходит все инстанции согласования и утверждается руководителем.

¾ Коллективная.

Формирование миссии и установление целей предприятия приводит к тому, что становится ясным, для чего функционирует предприятие и к чему оно стремится.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегическое управление | Стратегический контроллинг, его взаимосвязь с оперативным контроллингом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.