КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели предприятия
Определение миссии
С деятельностью предприятия связаны интересы различных социальных институтов и групп людей. Они оказывают влияние на характер, содержание и направленность его работы. Установление баланса интересов этих институтов и групп - важная задача управления. Баланс интересов определяет направление развития предприятие, его целевую ориентацию в виде миссии и целей. Основные группы, чьи интересы должна отражать миссия предприятия: ¾ Собственники (акционеры); ¾ Сотрудники; ¾ Покупатели; ¾ Поставщики; ¾ Местное сообщество (социальная и экологическая среда); ¾ Общество в целом (политическая, экономическая, правовая и др. среда); Миссия – это философия и предназначение, смысл существования предприятия. Степень проявления в миссии интересов каждой из групп зависит от размеров, расположения, вида деятельности предприятия и т.д. Наиболее сильное и устойчивое влияние на миссию предприятия оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Факторы выработки миссии. (по Котлеру): ¾ История предприятия; ¾ Стиль управления; ¾ Состояние внешней среды; ¾ Ресурсы предприятия; ¾ Особенности предприятия; Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является предприятие и каким оно стремится быть, показывает отличительные особенности. Миссия дает общее представление субъектам внешней среды о предприятии, к чему оно стремится, какие средства готово использовать, какова его философия. Миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа предприятия. Миссия помогает созданию корпоративного духа, проявляющегося в ясности для сотрудников целей и предназначения предприятия, идентификации себя с ним, установлению определенного климата. Миссия облегчает управление предприятием, обеспечивая непротиворечивость набора целей, устанавливая направленность, допустимые границы и критерии оценки деятельности, Миссия существует, если ее положения разделяют большинство сотрудников организации. Поэтому формирование миссии – это не только выработка ее положений и доведение их до сотрудников, а принятие положений миссии и следование им в практической деятельности. Миссия придает предприятию оригинальность и наполняет работу людей особым смыслом. Цели – конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, на достижение которых направлена его деятельность. Миссия задает общие ориентиры, цели – совокупность положений и состояний, к которым стремиться предприятие. В зависимости от периода времени цели подразделяют на долгосрочные и краткосрочные. Для последних характерна большая конкретизация. При всем разнообразии набора конкретных целей для каждого предприятия общими являются четыре сферы: ¾ Доходы предприятия (прибыльность, рентабельность, объем продаж, доля рынка, производительность, финансовые потоки); ¾ Работа с клиентами (скорость обслуживания, качество обслуживания); ¾ Потребности и благосостояние сотрудников (трудовые показатели); ¾ Социальная ответственность (благотворительность) Эти сферы касаются интересов всех групп субъектов. Требования к целям: 1. Достижимость. Нереальная цель приводит к демотивации работника и потере им ориентира. 2. Гибкость. Необходимо оставлять возможность корректировки цели при возникновении изменений в окружающей среде. 3. Измеримость. Необходима для оценки достижения цели. 4. Конкретность. Необходима для однозначности определения направленности движения предприятия. Что, когда, кто? Конкретная цель облегчает выработку стратегии. 5. Совместимость. Иерархическая - долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные долгосрочным целям. Между сферами – прибыльность – сотрудники; рентабельность - покупатели и т.д. 6. Приемлемость. Для субъектов групп-носителей интересов, а особенно для тех, кто будет достигать эти цели. Установление целей предполагает четыре фазы: ¾ Анализ окружающей среды; ¾ Установление целей для предприятия в целом ¾ Построение иерархии целей; ¾ Установление индивидуальных целей; Способы установления целей: ¾ централизованный; ¾ децентрализованный. Формы принятия решений: ¾ Авторитарная. ¾ Коллегиальная ¾ Партисипативная (привлечение к обсуждению вариантов решения исполнителей) ¾ «Снизу-вверх» (японская).Решение инициирует и принимает исполнитель, направляя его на согласование во все подразделения, имеющие отношение к его выполнению. В случае несогласия решение возвращается. При согласии оно проходит все инстанции согласования и утверждается руководителем. ¾ Коллективная. Формирование миссии и установление целей предприятия приводит к тому, что становится ясным, для чего функционирует предприятие и к чему оно стремится.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |