Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение ценности фирмы

Принцип повышения ценности — один из наиболее общих и важных принципов, которые вы должны учитывать при изучении финансов. Теоретически управленческие решения имеют смысл только в том случае, если они повышают ценность фирмы. Факторами повышения ценности фирмы могут стать:1) рост ее доходов, 2) снижение производственного или финансового риска, 3) повышение уровня эффективности ее работы в результате принятия верных решений. Решения, повышающие ценность фирмы, приносят выгоду и ее собственникам — либо в форме растущих дивидендов, которые им будут выплачены, либо в форме роста стоимости их акций. Другим важным вопросом теории "повышения ценности" является принцип реинвестирования капитала в бизнес до тех пор, пока доходы от бизнеса превосходят те доходы, которые акционеры могли бы получить при инвестировании своего капитала в другом месте, принимая во внимание разницу в степени риска.

Руководители фирмы находят капитал для инвестирования из различных источников: 1) долгов, 2) нераспределенной прибыли (содержащей и нераспределенные суммы на выплату дивидендов), 3) новых эмиссии акций. Различные формы капитала реализуются при приобретении необходимых активов, обеспечивающих определенный доход. Для руководства фирмы эффект от вложений в активы состоит в росте дохода или денежных поступлений. Для инвесторов фирмы (кредиторов и акционеров) эффект от вложений в фирму приобретает форму выплат процента, дивидендов или роста стоимости акций.

Все инвесторы соизмеряют ожидаемые доходы со степенью риска своих вложений. Инвесторы требуют более высокое возмещение за рисковые вложения и, наоборот, готовы получать меньшие доходы при менее рисковом ведении дел. До тех пор, пока собственники фирмы имеют возможность получать совокупный доход, превышающий стоимость вложенного ими капитала, стоимость принадлежащих им портфелей ценных бумаг будет расти. Обязанностью менеджмента является оценка возможностей для деятельности фирмы, исходя из интересов акционеров. Эти соображения определяют и дивидендную политику фирмы. Если менеджмент может обеспечить вложения капитала с высоким доходом, тогда будут обоснованы выплаты относительно низких дивидендов. В этом случае акционеры не должны протестовать против реинвестирования своих потенциальных дивидендов. С другой стороны, если менеджмент не может обеспечить привлекательного инвестирования, обязанность фирмы — вернуть акционерный капитал, с тем чтобы акционеры смогли вложить его в другом месте. В ситуации между этими крайними случаями, когда фирму в стабильном бизнесе ожидает устойчивый, но не обязательно быстрый рост доходов, обычно имеет место относительно высокий коэффициент выплаты дивидендов. По этим же соображениям 1) "растущая" компания может совсем не выплачивать дивидендов; 2) зрелая, устойчивая фирма может платить высокие дивиденды, а 3) умирающая компания само ликвидируется.

Таким образом, мы рассмотрели отношения руководства компании с ее собственниками. Первая обязанность финансовых руководителей фирмы — повышать ценность фирмы, чтобы это повышение доходило до инвесторов фирмы в форме роста их личного богатства. Как же менеджеры создают дополнительную ценность фирмы? Для объяснения этого обратимся к основному бухгалтерскому уравнению:

Активы = Обязательства + Акционерный (собственный) капитал

Это равенство отражает необходимость сбалансированности активов с суммой долгов и собственного (акционерного) капитала, Долг может быть в форме векселей к оплате, ссуд или в форме любых других обязательств, которые вы только можете себе представить. Акционерный капитал может состоять из нераспределенных доходов и чистой стоимости эмитированных акций, т.е. оплаченного капитала. Существуют определенные экзотические формы долга и акционерного капитала, такие, как конвертируемые и привилегированные акции, которым присущи черты и долга, и акционерного капитала, но о них мы здесь говорить не будем. Эта комбинация долга и акционерного капитала, которая должна уравниваться с активами фирмы, называется структурой капитала или капитализацией. В распоряжении менеджеров есть два метода повышения ценности фирмы на основе манипулирования компонентами одной из сторон данного уравнения.

Возможно, наиболее очевидным средством повышения ценности фирмы является инвестирование в новые активы, приносящие доход. Дополнительные активы могут воплощаться в различные формы. Фирма может вкладывать средства в более эффективное оборудование, что уменьшит ее производственные затраты. Растущие объемы продаж могут оправдать вложения в расширение производственных мощностей, прирост оборотного капитала или дополнительные расходы на маркетинг. Короче говоря, новые активы могут быть осязаемы (здания, оборудование, финансовые средства) или неосязаемы (расходы на рекламу, маркетинг, счета дебиторов и т.п.). Важным следствием приобретения активов должно быть создание ими дополнительного дохода, увеличение денежного потока или повышение эффективности фирмы в размерах больших, чем стоимость вновь приобретенных активов. Если этот результат достигается, то ценность фирмы возрастает.

Повышение ценности фирмы за счет операций с правой стороной баланса — более сложное занятие. В самом общем смысле изменения в структуре капитала фирмы могут привести к желаемому результату в том случае, если ее руководство выберет наиболее эффективное соотношение задолженности и акционерного капитала, используемых для финансирования активов фирмы. Рассмотрим следующую диаграмму, являющуюся расширением основного бухгалтерского уравнения:

Активы = Обязательства + Акционерный (собственный) капитал

Обычные акции + Нераспределенная прибыль

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. Приведенная (дисконтированная) стоимость | Чистый доход — Дивиденды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.