КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов
КОМПЛЕКСОНОМЕТPИЧЕСКИЙ МЕТОД Количественное определение железа Качественное определение Проведение анализа Налейте в пробирку 10 мл пробы воды, подкислите каплей концентрированной азотной кислоты. Прибавьте несколько капель 3- 5%-го раствора пероксида водорода. Прилейте 0,5 мл 20%-го раствора тиоцианата калия. При наличии ионов железа в концентрации приблизительно 0,1 мг/л возникает розовое окрашивание раствора, при более высоких концентрациях красное. 1. К отмеренному объему пробы воды прилейте I -2 мл концентрированной азотной кислоты и нагрейте до кипения. При кипячении железо окисляется до трехвалентного состояния. 2. Несколько охладив раствор, осадите железо, добавляя раствор 3. Отфильтруйте осадок Fе(ОН)3 и промойте его горячей водой. Растворите осадок на фильтре в небольшом количестве HCI и промойте фильтр горячей водой. Полученный раствор железа разбавьте дистиллированной водой до объема 100- 150 мл. Нейтрализуйте разбавленным раствором аммиака до рН - 2. Нагрейте раствор до 60°С. 8. Добавьте крупинку сульфосалициловой кислоты или ее натриевой соли и титруйте раствором трилона Б до перехода красной окраски в желтую. Рассчитайте концентрацию железа по формуле: С= а∙Т∙100 V где С — концентрация железа, мг/л; а - объем раствора трилона Б, израсходованного на титрование, мл; Т - масса железа, эквивалентная 1 мл раствора трилона Б, мг; V— объем пробы воды, мл. Для определения титра «Т» раствор железокалиевых или железо-аммонийных квасцов титруйте раствором трилона Б. Контрольные вопросы и задачи. 1. Основы метода колориметрии. 2. Какое влияние оказывает повышенное содержание ионов железа в воде на вкусовые качества, использование при приготовлении пищи, в промышленности. 3. Формы содержания примесей железа в воде. 4. 8. Физико-химические методы снижения содержания железа в воде
Задачи: 1. Произведение растворимости Fe(OH)2 при 250C составляет 1·10 -15. Вычислите растворимость гидроксида в моль/л, г/л при указанной температуре. 2. Присутствие каких солей в природной воде обусловливает ее жесткость? Какие химические реакции происходят при добавлении к жесткой воде: a) Na2C03; б) NaOH; в) Са(ОН)2? Рассмотреть случаи постоянной и временной жесткости. 3. Сколько граммов Са(ОН)2 необходимо прибавить к 1000 л воды, чтобы удалить временную жесткость, равную 2,86 мэкв/л?. 4. Вычислить временную жесткость воды, зная, что на реакцию с гидрокарбонатом, содержащимся в 100 мл этой воды, потребовалось 5 мл 0, 1н. раствора HCI. 5. Чему равна временная жесткость воды, в 1 л которой содержится 0,146 г гидрокарбоната магния? 6. Жесткость воды, содержащей только гидрокарбонат кальция, равна 1,785 мэкв/л. Определить массу гидрокарбоната в 1 л воды. 7. Сколько карбоната натрия надо добавить к 5 л воды, чтобы устранить общую жесткость, равную 4,60 мэкв/л? 8. В 1л воды содержится 38 мг ионов Mg2+ и 108 мг ионов Са2+ г. Вычислить общую жесткость воды. 9. При кипячении 250 мл воды, содержащей гидрокарбонат кальция, выпал осадок массой 3,5 мг. Чему равна жесткость воды? 10. В чем заключается ионообменный способ устранения жесткости воды? Методический инструментарий преподавателя: -активные формы: фронтальный опрос. Средства контроля: Тест № (см. фонд оценочных средств) Содержание внеаудиторной работы бакалавра при подготовке к занятию 1. Владеть содержанием вопросов (по лекции). 2. Подготовиться к дискуссии о роли окислительно-воссстановительных процессов в водной среде (подготовить примеры окислит.-восстановит реакций, охарактеризовать их с точки зрения полезности в самоочистке водоемов и возможном негативном влиянии на биоту). 3. Подготовиться к диагностической самостоятельной работе в форме опроса и теста 4. Изучить термины по данной теме
Литература 1. Голдовская Л.Ф. Химия окружающей среды. - М.: МИР, 2005. - 294 с. (Библиотека УлГПУ) 2. Гусакова Н.В. Химия окружающей среды: учебное пособие для вузов. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. - 84 с. (Библиотека УлГПУ) 3. Голицын А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды. - М.: ОНИКС, 2010. - 336 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/42468) 4. Хентов В.Я. Химия окружающей среды для технических вузов: учеб. пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 141 с. (Библиотека УлГПУ) 5. Тарасова Н. П. Химия окружающей среды. Атмосфера: учеб. пособие для вузов. - М.: Академ.книга, 2007. - 227 с. (Библиотека УлГПУ).
Лабораторная работа №4 (2 часа) Йодометрический метод определения остаточного хлора (2 часа) Цель
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |