Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры по развитию конкуренции

Норма ст. 8 Конституции РФ, устанавливая гарантии единства экономического пространства, свободного перемещения товаров работ и услуг, свободы экономической деятельности, причисляет к ним поддержку конкуренции.

Законодательные меры, обеспечивающие раз­витие конкуренции, можно разделить на следующие группы:

· меры стимулирующего характера;

· меры по защите конкуренции;

· меры пресечения антиконкурентного поведения;

· меры предупреждения антиконкурентного поведения.

Меры стимулирующего характера побуждают хозяйствующих субъектов к соперничеству, соревновательности, формируют у предпринимателей заинтересованность в соблюдении конкурент­ных правил, создают возможности для осуществления предприни­мательской деятельности в конкурентных условиях. К мерам стимулирующего характера относятся:

развитие инфраструктуры;

· ликвидация необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров;

· таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

· использование инструментов налогового и неналогового стимулирования и поддержки;

· поддержка малого и среднего предпринимательства;

· совершенствование системы государственных и муници­пальных закупок;

· информационное и кадровое обеспечение конкуренции и пр.

Меры по защите конкуренции направлены на исключение какого-либо негативного воздействия на конкуренцию и находят свое выражение в необходимости выполнения устанавливаемых анти­монопольным законодательством установлений. Здесь нарушения выражаются не в антиконкурентном использовании хозяйственной и/или публичной компетенции, а нарушении предписываемых за­коном процедур, что и приводит к умалению конкуренции.

К мерам по защите конкуренции относятся:

· установление антимонопольных требований к торгам (ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции»);

· определение порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»);

· установление особенностей отбора финансовых организа­ций (ст. 18 ФЗ «О защите конкуренции»).

Меры пресечения антиконкурентного поведения выражаются в установлении целого ряда запретов, адресованных хозяйствую­щим субъектам и органам власти, использующим хозяйственную и/или публичную компетенцию во вред конкуренции:

· запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом до­минирующим положением (ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»);

· запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов (ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»);

· запрет на координацию экономической деятельности (ч. 3 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»);

· запрет на недобросовестную конкуренцию (ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции»);

· запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти (ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»);

· запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или со­гласованные действия органов государственной власти (ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции»).

Меры предупреждения антиконкурентного поведения проявляют себя в применении мер принуждения путем установления запрета на совершение определенного действия только при условии прове­дения ретроспективного или перспективного анализа воздействия на состояние конкуренции совершённого действия или действия, предполагаемого к совершению.

К мерам, направленным на предупреждение антиконкурентно­го поведения, следует отнести следующие:

· предоставление государственных или муниципальных пре­ференций с предварительного согласия антимонопольного органа (ст. 19-21 ФЗ «О защите конкуренции»);

· осуществление государственного контроля за экономи­ческой концентрацией (ст. 27-35 ФЗ «О защите конкуренции») путем установления ка­тегорий сделок и действий, осуществление которых возможно с предварительного согласия антимонопольного органа, либо об осуществлении которых должен быть уведомлен антимонополь­ный орган;

· осуществление государственного контроля за ограничива­ющими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов, которые могут быть признаны допустимыми в соответствии с за­коном (ст. 35 ФЗ «О защите конкуренции»).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие конкуренции. 2.Меры по развитию конкуренции | Понятие монополий и доминирующего положения на рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.