КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы эволюции
Этапы становления и концепции маркетинга • США - первые шаги на товарных рынках и начало новых этапов эволюции. • Европа и Япония - после второй мировой войны • Рынок услуг -50-е и 60-е годы • Финансово-банковская сфера - конец 70-х годов • Политика и социальная сфера -80-е и 90-е годы • Прибалтика, Россия, страны Восточной Европы - начало 90-х годов 1. Конец XIX в. - великая депрессия 1929-33 г.г. приоритетный фактор - производство, которое обслуживается отдельными маркетинговыми инструментами (концепция совершенствования производства и товара) 2. Середина 30-х годов - середина 80-х годов Формирование комплекса маркетинговых действий с ориентацией сначала на продажу, затем - на потребителя (концепции интенсификации коммерческих усилий и общая концепция маркетинга) 3. Середина 80-х годов - настоящее время Современный маркетинг (концепции стратегического, социально-ориентированного, индивидуального маркетинга, маркетинга отношений) Концепция совершенствования производства Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене Основной объект внимания - совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения. Ведущие средства достижения цели - наращивание масштабов производства и снижение себестоимости продукции. Сфера современного существования - бюджетные, социальные услуги Негативные черты и последствия - равнодушие к запросам потребителей, обезличка потребителей и товаров, фирм Концепция совершенствования товара Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики. Основной объект внимания - товары (главное - мышеловка, а не проблема избавления от мышей). Главное содержание маркетинга - совершенствование качества товаров Ведущие средства достижения цели - модернизация выпускаемых товаров Сфера существования - там, где доминирует технократический подход Негативные черты и последствия - маркетинговая близорукость, упущение из вида проблем и потребностей клиента, возможностей дизайна, упаковки, цены
Концепция интенсификации коммерческих усилии Утверждает, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если она не предпринимает значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж Конечная цель - получение прибыли за счет роста продаж Основной объект внимания - процесс продажи Главное содержание маркетинга - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги Ведущие средства достижения цели - коммерческие усилия и меры стимулирования сбыта, "жесткие" продажи с целью заставить совершить покупку немедленно, на месте Сфера применения - продажа товаров и услуг пассивного спроса (о которых потребитель в норме не думает - страхование, пенсионное обеспечение, участки для захоронения), ходовых (крупносерийных) товаров, предвыборные кампании Негативные последствия - потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара, принуждения к немедленному приобретению Концепция общего маркетинга Конечная цель - получение прибыли в результате эффективного удовлетворения запросов потребителей Основной объект внимания - нужды потребителя Главное содержание - забота об удовлетворении нужд потребителя посредством товара и целого ряда факторов, связанных созданием, поставкой и потреблением этого товара Средства достижения цели - комплексные маркетинговые усилия (маркетинг- микс) Сфера применения - товары массового спроса, производимые крупными компаниями Концепция стратегического, социально-этичного маркетинга Ориентация - на сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом Цель - обеспечение желаемой удовлетворенности целевых групп клиентов более эффективными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением перспективного благополучия потребителя и общества в целом. Средства достижения цели - баланс трех факторов: • прибылей фирмы, • покупательских потребностей • интересов общества.
Индивидуальный маркетинг Состоит в восприятии реакции конкретного покупателя, во взаимодействии с ним Цель - обеспечить непрерывные и долгосрочные взаимовыгодные отношения Ключевое звено - создание, обновление и использование компьютерных баз данных о покупателях, их предпочтениях и стилях покупок Предполагает определение предпочтений покупателя, их запись и ответную реакцию, интерактивные коммуникации. Преимущества таких отношений: *для покупателя - эффективность контакта * для производителя - прибыль * для обоих - спокойствие, уверенность Динамика развития маркетинга в различных сферах экономики Маркетинг- Маркетинг - Маркетинг - Маркетинг - Маркетинг - Продажа анализ направляющая механический окно в мир рынка философия ритуал
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |