Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Становление маркетингового подхода в России и особенности его реализации

Г.г.

Г.г.

Г.г.

Развитие менеджмента и эволюция маркетинга

Точки зрения на соотношение понятий «менеджмент» и «маркетинг»

• Менеджмент включает в себя маркетинг как подход, возникший в связи с формированием рынка покупателя

• Маркетинг включает в себя менеджмент, как активный, управляющий компонент, наряду с рыночными исследованиями

• Современный менеджмент и маркетинг не разделимы, взаимопроникают и развивают друг друга

Управление путем контроля за исполнением

Контролируется исполнение инструкций, стандартов.

Управляющее воздействие осуществляется постфактум, вслед за произошедшим событием.

Будущее воспринимается как повторение прошлого.

На рубеже веков в США возник термин "маркетинг". Он понимался как метод сбыта, цель которого - найти покупателя для продукции, которую производитель готов выпускать

Управление на основе экстраполяции

 

Темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого.

Появляется и развивается составление текущих бюджетов, целевое управление, долгосрочное планирование

Дальнейшее формирование маркетинга и его элементов в условиях стихийно-рыночного капитализма, экономической депрессии, мировой войны и послевоенного бума спроса

Управление с ориентацией на предвидение изменений

Начали возникать неожиданные явления. Темп изменений стал слишком велик, чтобы вовремя определить тенденции и оптимальную реакцию на них.

Стало развиваться стратегическое плани­рование по периодам, появился выбор стратегических позиций

В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг начал рассматриваться как ведущая функция управления, основанная на знании потребительского спроса и опре­деляющая рыночную и производственную стратегии фирм.

Сформировался классический маркетинг

Маркетинговые изменения к 70-м годам

Появились признаки насыщения рынка в ряде стран, предложение стало превышать спрос

Покупатель в этих странах «стал прав», начал выбирать, обдумывать и пользоваться своей властью. С шестидесятых годов рынок развитых стран стал стремительно превращаться в рынок покупателя.

Появились признаки "общества изобилия":

- рост доходов потребителя и свободное распоряжение ими

- рост товарного предложения со стороны оферентов (- физическое или юридическое лицо, выступающее с офертой, как правило, продавец, заявляющий о своем желании продать товар, услуги на определенных условиях.)

- интернационализация рынков

- сокращение жизненного цикла производимой продукции

- информационный взрыв

Возникла рыночная, маркетинговая ориентация управления

Управление с помощью гибких экстренных решений 1970 - 1990 г.

Условия таковы, что стремительность возникновения многих важных задач делает невозможными упреждающие действия

Возникает управление на основе ранжирования стратегических задач, управление по слабым сиг­налам, управление в неожиданных ситуациях и др.

Маркетинг понимается как концепция, направленная на обеспечение сбалансированности спроса и предложения.

Формируется концепция стратегического маркетинга в русле идеи оптимального использования человеческих и природных ресурсов.

•Деятельность и цели - совместные, партнерские

•Планы - не жесткие

•Решения - не стандартные

•Структуры - не пирамидальные

•Бюджет - децентрализован

• Персонал - на контрактах

Формируются и развиваются особые свойства страте­гического маркетинга: глобализм, предпочтение струк­турным исследованиям рынка, активное использование "паблик рилейшнз", ориентация на сбалансированность интересов фирмы, потребителей и общества в целом

 

Эволюция фирм от производственной к маркетинговой ориентации

0 Ориентация на потребителя +

1. Ориентация На Продукт   2. Ориентация на поставки
3. Ориентация На Конкурентов   4. Ориентация на рынок

Различия производственной и рыночной ориентации фирм

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы эволюции | Ориентация ориентация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.