Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика воздействий транспорта на окружающую среду

Словарик

Абсорбция – поглощение какого-либо вещества из окружающей среды всей массой поглощающего тела (абсорбента). Абсорбция жидким абсорбентом какого-либо компонента из газовой смеси – растворение, из жидкой – экстракция. Абсорбцию осуществляют в абсорберах (скрубберах), имеющих развитую поверхность соприкосновения газа и жидкости; применяют во многих отраслях промышленности, системах жизнеобеспечения космических кораблей и т.п.

Адсорбция – поглощение вещества из газовой или жидкой среды поверхностным слоем твердого тела (адсорбента) или жидкости. Адсорбцию осуществляют в специальных аппаратах – адсорберах и применяют в промышленности для осушки газов. Очистки органических жидкостей и воды, улавливания ценных или вредных отходов производства, в противогазах.

 

Виды и объекты воздействия транспорта на окружающую среду

Проблема N1

 

Занятость территории транспортными сооружениями и подвижным составом, особенно в крупных городах (аэропорты, ж/д станции, порты, автострады, автостоянки, гаражи, парковки и т.д.)

 

Транспортные системы мира занимают до 7% территории, а в городах - до 20-30%.

 

Выход: актуальным является использование подземного пространства для размещения транспортных объектов, подвесные автострады (Япония), тоннели, эстакады, насыпные полосы на морской территории.

 

Земли, занятые под нужды транспорта составляют свыше 2 млн. Га.

 

Проблема N2

 

Нарушение гидросистемы почвы при строительстве транспортных сооружений.

 

Выход:

-применение технологии пористого асфальтирования.

-природная циркуляция воды должна сохраняться, иначе вода может принести бедствие почве и самим сооружениям.

-отводы воды должны быть направлены в сторону естественного стока.

 

Проблема N3

 

Загрязнение окружающей среды отходами транспортной деятельности:

бензин, масла, отработавшие газы, промывочные воды, плавающий мусор, сбрасываемый судами, разливы нефти при нефтеперевозках.

 

Выход:

-строгое соблюдение условий международных конвенций по предотвращению загрязнений;

-развитие рециклинга.(повторное использование)

 

Проблема N4

 

Загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами транспортных средств - 40% общего количества загрязнений атмосферы от антропогенной деятельности.

 

Выход: использовать экологичные транспортные средства.

 

В США 60% загрязнений атмосферы производит транспорт.

 

Суммарный выброс в атмосферу от транспорта в целом - 100%, в т.ч.:

-Автомобильный транспорт - 92,4%

-Железнодорожный - 2,3%

-Воздушный - 1.3%

-Морской - 1,1%

-Речной - 0,8%

-Дорожный комплекс - 2,1%

 

Проблема N5

 

Шум от работы транспортных средств.

 

Выход: применение глушителей, удаление транспортных систем от городов, озеленение, шумоизоляция.

 

Проблема N6

 

Электромагнитное и тепловое излучение.

 

Колебания возникают в системах транспортных средств. (электрооборудование, сигнализация, навигация)

 

Высоковольтные линии электропередач городского и железнодорожного электротранспорта создают мощное излучение низкой и высокой частоты.

 

Радиолокационная и радионавигационная техника.

 

Проблема N7

 

Источники ионизирующих излучений.

 

К ним относятся перевозимые радиоактивные грузы, а так же балластная призма пути, для которой характерно наличие естественных радиоактивных материалов.

 

Проблема N8

 

Транспортные происшествия.

 

Приводят к:

-травматизму

-гибели людей, животных

-уничтожению растительности

-значительному экономическому ущербу из-за поломки транспортных средств, порчи перевозимых грузов, дорожных сооружений.

 

 

Транспорт потребляет большое количество природных ресурсов.

На транспорт приходится до 40% мирового потребления нефти.

 

Загрязнение сточных вод транспортным комплексом.

На первом месте железнодорожный транспорт. Далее автомобильный, морской.

 

Характеристика веществ, загрязняющих окружающую среду при работе транспорта.

1) подвижные источники - 96%

2) стационарные источники - 4%

 

Загрязнение воздуха подвижными источниками.

 

-Загрязнение происходит в результате сжигания топлива.

-Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его технологического состояния.

-Наиболее неблагоприятными режимами работами являются малые скорости и "холостой ход" двигателя.

-В период разгона выброс в атмосферу сажи возрастает.

 

Отработавшие газы ДВС содержат свыше 500 компонентов.

Период их существования длится от нескольких минут до 4-5 лет

По химическому составу и свойствам, а также характеру воздействия на организм человека их объединяют в 8 групп.

 

Группы загрязняющих веществ при работе транспортных средств.

1 группа - нетоксичные вещества

Азот, кислород, водород, водяной пар, углекислый газ и другие естественные компоненты атмосферного воздуха.

2 группа - CO

Продукт неполного сгорания нефтяных видов топлива.

Не имеет цвета и запаха, легче воздуха.

Обладает выраженными отравляющим действием.

 

3 группа - оксиды азота (NO, NO2)

Образуются в камере сгорания ДВС при температуре 2800 градусов C.

Бесцветный газ, не взаимодействует с водой, легко окисляется кислородом воздуха и образуется диоксид азота.

Диоксид азота - газ бурого цвета, имеет запах, тяжелее воздуха.

4 группа - углеводороды (CxHy)

Всего около 160 компонентов.

Образуются в результате неполного сгорания топлива.

Самый опасный бенз-а-пирен C20H12.

Углеводороды - основа смога.

5 группа - альдегиды

Образуются при работе дизеля (особенно в холодное время года)

Альдегиды:

-формальдегид

-акролеин

-уксусный альдегид

6 группа - сажа и другие дисперсные частицы

Сажа - частица твердого углерода. На ней оседает бенз-а-пирен.

7 группа - сернистые соединения - сернистый ангидрид, сероводород.

Появляются в составе отработавших газов двигателей.

8 группа - свинец и его соединения.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительная | Вступ до екології людини
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.