КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика воздействий транспорта на окружающую среду
Словарик Абсорбция – поглощение какого-либо вещества из окружающей среды всей массой поглощающего тела (абсорбента). Абсорбция жидким абсорбентом какого-либо компонента из газовой смеси – растворение, из жидкой – экстракция. Абсорбцию осуществляют в абсорберах (скрубберах), имеющих развитую поверхность соприкосновения газа и жидкости; применяют во многих отраслях промышленности, системах жизнеобеспечения космических кораблей и т.п. Адсорбция – поглощение вещества из газовой или жидкой среды поверхностным слоем твердого тела (адсорбента) или жидкости. Адсорбцию осуществляют в специальных аппаратах – адсорберах и применяют в промышленности для осушки газов. Очистки органических жидкостей и воды, улавливания ценных или вредных отходов производства, в противогазах.
Виды и объекты воздействия транспорта на окружающую среду Проблема N1
Занятость территории транспортными сооружениями и подвижным составом, особенно в крупных городах (аэропорты, ж/д станции, порты, автострады, автостоянки, гаражи, парковки и т.д.)
Транспортные системы мира занимают до 7% территории, а в городах - до 20-30%.
Выход: актуальным является использование подземного пространства для размещения транспортных объектов, подвесные автострады (Япония), тоннели, эстакады, насыпные полосы на морской территории.
Земли, занятые под нужды транспорта составляют свыше 2 млн. Га.
Проблема N2
Нарушение гидросистемы почвы при строительстве транспортных сооружений.
Выход: -применение технологии пористого асфальтирования. -природная циркуляция воды должна сохраняться, иначе вода может принести бедствие почве и самим сооружениям. -отводы воды должны быть направлены в сторону естественного стока.
Проблема N3
Загрязнение окружающей среды отходами транспортной деятельности: бензин, масла, отработавшие газы, промывочные воды, плавающий мусор, сбрасываемый судами, разливы нефти при нефтеперевозках.
Выход: -строгое соблюдение условий международных конвенций по предотвращению загрязнений; -развитие рециклинга.(повторное использование)
Проблема N4
Загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами транспортных средств - 40% общего количества загрязнений атмосферы от антропогенной деятельности.
Выход: использовать экологичные транспортные средства.
В США 60% загрязнений атмосферы производит транспорт.
Суммарный выброс в атмосферу от транспорта в целом - 100%, в т.ч.: -Автомобильный транспорт - 92,4% -Железнодорожный - 2,3% -Воздушный - 1.3% -Морской - 1,1% -Речной - 0,8% -Дорожный комплекс - 2,1%
Проблема N5
Шум от работы транспортных средств.
Выход: применение глушителей, удаление транспортных систем от городов, озеленение, шумоизоляция.
Проблема N6
Электромагнитное и тепловое излучение.
Колебания возникают в системах транспортных средств. (электрооборудование, сигнализация, навигация)
Высоковольтные линии электропередач городского и железнодорожного электротранспорта создают мощное излучение низкой и высокой частоты.
Радиолокационная и радионавигационная техника.
Проблема N7
Источники ионизирующих излучений.
К ним относятся перевозимые радиоактивные грузы, а так же балластная призма пути, для которой характерно наличие естественных радиоактивных материалов.
Проблема N8
Транспортные происшествия.
Приводят к: -травматизму -гибели людей, животных -уничтожению растительности -значительному экономическому ущербу из-за поломки транспортных средств, порчи перевозимых грузов, дорожных сооружений.
Транспорт потребляет большое количество природных ресурсов. На транспорт приходится до 40% мирового потребления нефти.
Загрязнение сточных вод транспортным комплексом. На первом месте железнодорожный транспорт. Далее автомобильный, морской.
Характеристика веществ, загрязняющих окружающую среду при работе транспорта. 1) подвижные источники - 96% 2) стационарные источники - 4%
Загрязнение воздуха подвижными источниками.
-Загрязнение происходит в результате сжигания топлива. -Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его технологического состояния. -Наиболее неблагоприятными режимами работами являются малые скорости и "холостой ход" двигателя. -В период разгона выброс в атмосферу сажи возрастает.
Отработавшие газы ДВС содержат свыше 500 компонентов. Период их существования длится от нескольких минут до 4-5 лет По химическому составу и свойствам, а также характеру воздействия на организм человека их объединяют в 8 групп.
Группы загрязняющих веществ при работе транспортных средств. 1 группа - нетоксичные вещества Азот, кислород, водород, водяной пар, углекислый газ и другие естественные компоненты атмосферного воздуха. 2 группа - CO Продукт неполного сгорания нефтяных видов топлива. Не имеет цвета и запаха, легче воздуха. Обладает выраженными отравляющим действием.
3 группа - оксиды азота (NO, NO2) Образуются в камере сгорания ДВС при температуре 2800 градусов C. Бесцветный газ, не взаимодействует с водой, легко окисляется кислородом воздуха и образуется диоксид азота. Диоксид азота - газ бурого цвета, имеет запах, тяжелее воздуха. 4 группа - углеводороды (CxHy) Всего около 160 компонентов. Образуются в результате неполного сгорания топлива. Самый опасный бенз-а-пирен C20H12. Углеводороды - основа смога. 5 группа - альдегиды Образуются при работе дизеля (особенно в холодное время года) Альдегиды: -формальдегид -акролеин -уксусный альдегид 6 группа - сажа и другие дисперсные частицы Сажа - частица твердого углерода. На ней оседает бенз-а-пирен. 7 группа - сернистые соединения - сернистый ангидрид, сероводород. Появляются в составе отработавших газов двигателей. 8 группа - свинец и его соединения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |