Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования. Участники каналов сбыта

Конкуренты

Участники каналов сбыта

Правительство

Потребители

Факторы ценообразования

 

Прежде чем разработать цену на продукцию, фирма должна проанализировать все факторы, влияющие на цены (рис. 45).

 

        Потребители
       
         
        Правительство
Факторы, влияющие на принятие решения по ценам      
       
      Участники каналов сбыта
     
       
      Конкуренты
       
         
        Издержки
       

 

Рис. 45. Факторы, влияющие на цены

 

Влияние потребителей на решения по ценам можно объяснить с помощью закона спроса, ценовой эластичностью спроса и сегментацией рынков.

Закон спроса гласит, что потребители обычно приобретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают. Она показывает процентное изменение в величине спроса на каждый процент изменения в цене.

Правительство зачастую принимает ряд мер, связанных с ценообразованием. Например, введение установленной надбавки к цене, регулирование цен в монопольных отраслях, проведение переоценок основных средств и т. д.

Чтобы обеспечить согласие участников каналов сбыта с решениями по ценам, производитель должен учитывать 4 фактора: доли прибыли участников каналов, ценовые гарантии, особые соглашения и воздействия повышения цен. Оптовой и розничной торговле требуется определенная доля прибыли, чтобы покрыть свои расходы (транспортировка, хранение, реклама, кредит и т. д.), а также получить разумный доход. Цены, которые с них берут производители, должны это учитывать. Попытка уменьшить существующие доли оптовой или розничной торговли может привести к потере сотрудничества с их стороны или возможности иметь дело с данным товаром.

Еще одним элементов, определяющим степень контроля предприятия над ценами, является та среда конкуренции, в которой оно функционирует (рис. 46).

 

             
Контролируемая рынком     Виды конкурентной среды     Контролируемая правительством
       
             
             
Ценовая война     Контролируемая фирмой      
                 

 

Рис. 46. Среда конкуренции

 

 

Существует множество различных методов ценообразования. Рассмотрим наиболее часто используемые (рис. 47).

 

 
 

 

 


Рис. 47. Методы ценообразования

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценовая политика и стратегия | Метод расчета цены товара при получении дополнительного заказа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.