КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод расчета цены товара при получении дополнительного заказа
Средние издержки плюс прибыль. По этому методу определяется среднеотраслевая цена товара как сумма средних (отраслевых) издержек и прибыли, определяемой в процентах от этих издержек. При таком методе не приходится часто корректировать цену, так как в расчете участвуют средние издержки. Для объяснения этого метода введем понятие маржинальной прибыли (маржинального дохода, прибыли покрытия). Маржинальная прибыль, МП, определяется как разница между выручкой, В, от продажи товара и переменными расходами, Рпер, на его изготовление, т. е.
МП = В – Рпер. (55)
Маржинальная прибыль, таким образом, идет на покрытие постоянных расходов, Рпост, и формирование прибыли предприятия, П, т. е.
МП = П + Рпост. (56)
3. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Методика основывается на построении графика безубыточности.
4. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Основной фактор – не издержки, а покупательское восприятие. 5. Установление цен на основе уровня текущих цен. В основе этого метода лежит принцип «ценового лидера», когда за базовую цену принимается цена товара, устанавливаемая предприятием-конкурентом, имеющим преимущественный объем продаж на рынке. Более мелкие предприятия, отталкиваясь от этих цен, «следуют за лидером». Отклонение цены от базовой в меньшую сторону привлечет внимание потребителей и спрос на «ваш» товар возрастет, но прибыль уменьшится. Если же цена товара будет отличаться в большую сторону – вероятность реализации этого товара незначительна. Положительного успеха в этом случае можно добиться, когда «ваш» товар будет обладать какими-то уникальными свойствами. 6. Установление цен на основе закрытых торгов. Расчет цены осуществляется, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не собственных издержек предприятия. 7. Установление возможной (окончательной) цены.
Предприятие устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам предприятия в политике цен. При этом окончательные цены могут быть разного вида: а) стандартные или меняющие цены (по времени); б) единые или гибкие (допускается или нет «уторговывание» цен); в) округленные или неокругленные цены; г) престижные цены; д) цены на массовые закупки и т. д. Однако и после того, как цена установлена, она обычно требует постоянной «поднастройки» для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе. Цены могут приспосабливаться посредством изменений в прейскурантах, оговорок, наценок, дополнительных надбавок, скидок, компенсаций. Итак, процесс установления цены можно представить в общем виде следующим образом (рис. 48).
Рис. 48. Последовательность установления цены товара
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |