Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Себестоимость услуг СР и факторы, влияющие на ее величину

На услуги средств размещения

Себестоимость и ценообразование

Тема 10

 

Деятельность СР связана с использова­нием трудовых, материальных, финансовых ресурсов, которые потребляются и трансформируются в затраты. Классификация затрат позволяет определять резервы экономии ресурсов, сни­жать себестоимость услуг, увеличивать рентабельность. Классификация из­держек на постоянные и переменные позволяет рассчитать порог рентабельности предприятия, запас финансовой прочности, оп­ределить экономическую рентабельность предприятия.

Все за­траты можно подразделить на несколько групп: 1) затраты на про­изводство и реализацию услуг, 2) затраты на расширенное воспро­изводство основных и оборотных фондов, 3) социальные затраты.

По источникам финансирования выделяют затраты, включае­мые в себестоимость услуг и возмещаемые за счет прибыли.

Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме (издержки), составляют себестоимость услуг. Они возмещаются в каждом цикле из выручки. Количество услуг, которое СР может предложить на рынок, зависит от уровня затрат на их производство и цены, по которой они будут продаваться на рынке. Следовательно, себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности. Кроме того, в условиях рыночной экономики, когда СР самостоятельно разрабатывают тарифы на ос­новные и дополнительные услуги, значение себестоимости как основы формирования цен на гостиничный продукт еще более возрастает.

Следовательно, себестоимость услуг СР представляет собой стоимостную оценку использованных в про­цессе оказания услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, рудовых ресурсов и других затрат.

Издержки СР подразделяются на явные, неявные, упущенных возможностей, предельные, альтерна­тивные.

Явные (бухгалтерские) издержки отражаются в отчетах СР. К ним относятся денежные средства, которые СР расходует со своего счета на оплату ресурсов, чтобы удержать их в своем распоряжении.

Неявные издержки не включаются в себестоимость, так как не имеют форму платежей. Чаще всего это выгода от безвоз­мездного использования ресурсов, принадлежащих предприя­тию на правах собственности (например, эксплуатация собст­венного здания, а не аренда чужого), а также трудовые затраты владельцев фирмы, которые не оплачиваются в виде заработной платы.

Издержки упущенных возможностей возникают при выборе определенной программы, определении наименьшей цены, при которой приходится считаться с наличием «узких» мест, не позволяющих использовать вариант более выгодный в других отношениях. В результате возникают издержки упущенных возмож­ностей, которые, как правило, в себестоимость не включают, а используют исключительно в аналитических целях. Если же они учитываются в себестоимости, то их показывают отдельно от других элементов издержек.

Предельные издержки - дополнительные издержки (или при­рост издержек) в результате увеличения реализации услуг и товаров на единицу.

Альтернативные издержки - выгода, упущенная вследствие использования экономического ресурса в наиболее доходной сфере деятельности. Например, для собственника предприятия альтернативными издержками является наивысшая заработная плата, которую он мог бы получить, выполняя работу по найму.

В зависимости от влияния величины гостиничного продукта издержки подразделяются на постоянные и переменные.

К постоянным (условно-постоянным) издержкам гостинич­ного хозяйства относят затраты, не зависящие от изменения ве­личины гостиничного продукта. Эти затраты снижаются на единицу продукции и услуг с ростом их объема. Большинство эксплуата­ционных расходов гостиницы по своему характеру являются по­стоянными. К ним относятся: отчисления на амортизацию, аренду, оплата труда, отчисления и затраты на ремонт основных средств и др.

Под переменными (условно-переменными) понимают издерж­ки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от величины гостиничного продукта. Они изме­няются про­порционально объему услуг. К ним относятся: расходы на воду, стирку белья, транспортные услуги, расходы на электроэнергию, рекламу, затраты на выда­чу туристам необходимых предметов гостеприимства.

По способу отнесения на себестоимость затраты подразделяют на прямые и косвенные.

Прямые затраты характерны тем, что могут быть непосредственно отнесены на себестоимость услуг. Затраты, отнесенные к косвенным, распределяются по подразде­лениям, видам деятельности пропорционально показателю вы­ручки от реализации продукции и услуг (общеэксплуатационные и управленче­ские расходы).

Затраты, образующие себестоимость гостиничных услуг по экономиче­ским элементам (видам) затрат, подразделяются:

• на материальные затраты;

• расходы на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизацию основных фондов;

• налоги, отчисления и сборы;

• прочие затраты.

В Российской Федерации затраты по экономическим эле­ментом учитываются и планируются в соответствии с «Положе­нием о составе затрат по производству и реализации-продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденным постановлением правительства Россий­ской Федерации.

Планирование, учет и калькуляция себестоимости услуг гос­тиничного хозяйства определяются рядом факторов, которые можно подразделить на внутренние и внешние.

К внешним фак­тором можно отнести:

- экономическую ситуацию в стране;

- государственную налоговую политику;

- систему ценообразования;

- наличие или отсутствие конкуренции;

- инфляцию;

- валютный курс;

- стоимость услуг других отраслей;

-особенности эксплуатационной деятельности гостини­цы и др.

Основными особенностями эксплуатационной деятельности гос­тиничного хозяйства являются:

• строго локальный характер услуг, отсутствие незавершен­ного производства по основной деятельности;

• постоянная зависимость эксплуатационной деятельности от потребления его услуг;

• неравномерность эксплуатационной деятельности, обу­словленная неравномерностью потребления услуг по месяцам, Дням, неделям, что значительно усложняет организацию экс­плуатационной деятельности и отражается на себестоимости и Других экономических показателях;

• отсутствие пропорциональной зависимости эксплуатаци­онных затрат от конечного результата деятельности, измеряемо­го количеством использованных мест (некоторые эксплуатаци­онные затраты находятся в пропорциональной зависимости от Разных натуральных показателей);

• непосредственная зависимость качества обслуживания проживающих от организации труда и эксплуатационной дея­тельности, развития материально-технической базы, что отра­жается в росте стоимости основных фондов.

Внутренние факторы, влияющие на издержки гостиницы, можно подразделить на:

- экономические: порядок начисления амортизации, эксплуатационная программа гостиницы, формы и системы оплаты труда, система премирования работников, эффективность и производительность труда, величина гостиничного продукта и др.;

- организационные: тип и категория гостиницы, категорийность номерного фонда, развитие материально-технической базы, организация труда работников гостиницы, рекламная политика и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рентабельность СР | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.