Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и функции рынка




Полезность последней единицы блага, имеющейся в распоряжении потребителя, называется предельной полезностью. Сумма же полезностей отдельных единиц называется общей, совокупной полезностью. Падение предельной полезности по мере приобретения каждой дополнительной единицы блага получило название «закона убывающей предельной полезности».

Потребители стремятся вести себя на рынке рационально, причем главным ограничителем является размер дохода потребителя. Рациональность сводится:

- к максимизации полезности при ограниченности дохода;

- к наиболее эффективному использованию средств;

- к точному распределению денежных средств, при котором можно получить максимум полезности.

от степени насыщения рынка товаром, что является объектом изучения уже теории предельной полезности.

 

Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка.

по уровню развития конкуренции можно выделить следующие рынки:

- рынок совершенной конкуренции;

- рынок несовершенной конкуренции, внутри которого подразделяют:

- монополистический рынок;

- олигополистический рынок;

- рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта.

На основе пространственного, территориального критерия выделяют следующие виды рынков:

- местный рынок;

- региональный рынок;

- национальный рынок;

- межнациональный или мировой рынок.

Первые три рынка еще называют внутренним рынком, четвертый – внешним рынком.

На основе функционального критерия или по объектам рыночных отношений выделяют:

- рынок потребительских товаров и услуг;

- рынок средств производства (машины, оборудование, земля, природные ресурсы). Эти два рынка можно объединить и назвать как товарный рынок;

- рынок труда (рабочей силы). Второй и третий еще называются рынком факторов производства;

- финансовый рынок, который можно в свою очередь подразделить на денежный рынок (рынок краткосрочных кредитов) и рынок капиталов (долгосрочных кредитов);

- рынок информации;

- рынок инноваций.

В соответствии с действующим законодательством выделяют: - легальный рынок (официальный) ;

- нелегальный (теневой).

Рынок выполняет целый ряд функций. Основными являются следующие:

- функцияценообразования – на рынке под воздействием спроса и предложения формируется цена на товары и услуги;

- воспроизводственная функция – обеспечивает непрерывность производства за счет возмещения в деньгах стоимости произведенной продукции;

- функция формирования пропорций в экономике – на рынке стихийно устанавливаются пропорции (соотношения) между сферами, подразделениями, отраслями экономики;

- регулирующая (стимулирующая) функция – рынок выступает мощным стимулом в развитии экономики за счет конкурентных начал между товаропроизводителями;

- интегрирующая функция – рынок обеспечивает связь не только между товаропроизводителями, но увязывает в единое целое производство и потребление;

- санирующая функция – рынок приводит к разорению и банкротству нерентабельные, убыточные предприятия (фирмы).

Классическая (марксистская) трактовка свойств товара. Противоречия и границы товарного производства. Особенности характеристики теорией предельной полезности. Материальные блага и их свойства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.