КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные черты рынка совершенной и несовершенной конкуренции
Субъекты рыночных отношений. Рыночная инфраструктура. Кругооборот товаров, услуг и доходов Под субъектом рыночных отношений понимается социально-экономическая общность людей, имеющая общие цели, потребности и интересы и участвующая в хозяйственной деятельности. Субъектами рыночной экономики являются: — предприниматели, — наемные работники, — конечные потребители, — владельцы капитала и т. д. Обычно выделяют следующие субъектные уровни: — предприятия (фирмы), — финансовые учреждения (банки), — домашние хозяйства, — государство в лице федеральных и территориальных органов. Под рыночной инфраструктурой понимается совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются: — биржи; — аукционы, ярмарки; — кредитная система и коммерческие банки; — эмиссионная система и эмиссионные банки; — система регулирования занятости населения, в том числе биржи труда; — налоговая система и налоговая инспекция; — система страхования хозяйственного риска и страховые компании; — рекламные агентства, информационные центры; — торговые палаты и другие общественные объединения (ассоциации); — таможенная система; — аудиторские компании; — система высшего и среднего экономического образования; — консультативные (консалтинговые) компании; — общественные и государственные фонды, стимулирующие деловую активность; — специальные зоны свободного предпринимательства. Инфраструктура рынка призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов. Через рынки, рыночную инфраструктуру между субъектами рыночных отношений происходит движение товаров, услуг и доходов, называемое потоком товаров, услуг и доходов. Суть его в том, что одни субъекты получают необходимые им товары, другие — денежный эквивалент этих товаров в виде дохода от продажи произведенных товаров. Движение товаров, услуг и доходов зависит от того, насколько количественные и качественные параметры произведенных товаров и услуг соответствуют имеющимся потребностям, а также от степени развития рынков, их взаимосвязи.
Рынок зародился как свободный, саморегулирующийся рынок, рынок совершенной конкуренции. Основные черты рынка совершенной конкуренции: Сегодня рынок все больше является несовершенным или рынком несовершенной конкуренции, для которого характерно: - тесная взаимосвязь между участниками рыночных отношений, образующая своеобразную интегрированную систему; - изучение емкости рынка перед началом производства товаров; - неценовая конкуренция за потребителя, качество продукции, ее надежность, новизна, - регулирование цен, объемов производства. Рынки несовершенной конкуренции различаются между собой степенью монополизации. Монополия («моно» с греч. – «один», «полео» – «продаю») – полная противоположность рынку совершенной конкуренции. Основные черты монополистического рынка: - товар на рынке продает одна отрасль или фирма; - данному товару нет альтернативы (у покупателя нет выбора); - товар продается по монопольным ценам (как правило, высоким); - вступление в данное производство заблокировано. Блокировка может осуществляться самим производителем, К монополистическим предприятиям относятся, как правило, предприятия естественной монополии Наиболее типичен для современной рыночной экономики олигополистический рынок («олиго» с греч. — «немного, несколько»). Отличительная черта данного рынка немногочисленное число фирм производителей конкретного товара (3—10 единиц Рынок монополистической конкуренции представляет собой рыночную структуру, в которой достаточно большое количество товаропроизводителей (крупных) производят схожую, но не идентичную продукцию.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |