КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предложение товара и факторы, воздействующие на него
Предложение – это планы или намерения производителей совместно с продавцами. Величина предложения – это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда в короткие сроки. Предложение предопределяется производством, выражает его состояние и состояние средств доставки товара на рынок. Предложение можно представить в виде таблицы:
При высоких ценах отчетливо видна тенденция к увеличению производства. Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения – в случае действия неценовых факторов. Увеличение предложения смещает кривую вправо, уменьшение – влево.
Прямая пропорциональная зависимость между ценой и величиной предложения называется законом предложения. На количество товара, которое фирмы желают произвести и реализовать, оказывают воздействие многие факторы. Среди них: − изменение цен на ресурсы, используемые в производстве товаров (изменение законодательного минимума оплаты труда, повышение цен на энергоносители); − уровень технологии. Влияние научно-технического прогресса оказывает непосредственное влияние на производительность труда; − изменение налогов и дотаций; − колебание цен на другие товары, способные заменить друг друга в потреблении (снижении цены на птицу приведет к увеличению спроса на нее и снижения спроса на говядину и свинину, что уменьшит их предложение); − долгосрочная стратегия (цели) фирм; − количество производителей товаров. Соотношение спроса и предложения проявляется в конъюнктуре рынка. Она складывается и изменяется под влиянием многочисленных факторов, включая масштабы производства, размеры запасов, динамику цен и денежных доходов, организацию торговли и рекламы. Наилучшее соотношение спроса и предложения – это их равновесие, то есть соответствие между объемом и структурой спроса на товары и услуги и объемом и структурой их предложения. Конъюнктурная рыночная цена устанавливается как уравновешивающаяся цена, при которой сумма предложения и сумма спроса равны друг другу. Конъюнктурное равновесие находится в точке пересечения в кривых спро са и предложения.
Е – точка равновесия Ре – равновесная цена Qе – равновесное количество
Если цена выше точки равновесия, возникает избыток предложения над спросом. При цене ниже точки равновесия спрос превышает предложение. Это вызывает тенденцию к повышению цены (дефицит повышает цену), поскольку деньги покупателей «давят» на цены. Таким образом, предложение и спрос определяют рыночную цену и количество производимого и потребляемого товара. Так работает механизм «невидимой руки» Адама Смита.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |