КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Изобразим графически в общем виде кривую спроса и покажем, какие изменения произойдут, если цена данного товара повысилась с Р1 до Р2
Изобразим графически в общем виде кривую спроса и покажем, какие изменения произойдут, если цена данного товара повысилась с Р1 до Р2. упр. а)
отметим произвольно точку и обозначим ее характеристики через Р1 и Q1.
теперь отметим вторую точку с увеличенной ценой Р2 .
Мы видим, что Р2 соответствует другая (меньшая) величина спроса. Р2 > Р1 Q2 < Q1 В данном случае кривая спроса никуда не сместилась, так как менялась лишь цена. упр. б) рассмотрим случай, когда число покупателей (потребителей) данного товара сократилось. Рисуем в общем виде кривую спроса:
На изменение в спросе оказал влияние неценовой фактор – изменение числа покупателей. Следовательно, будет смещение всей линии в сторону уменьшения спроса – влево:
упр. в) в случае, если выросли денежные доходы покупателей, линия спроса сместиться в сторону увеличения, то есть вправо: упр. г) снизилась цена на товар, заменитель данного. Следует предположить, что покупатели пожелают приобретать более дешевый товар. Тогда линия спроса на первоначальный товар сместиться влево, то есть спрос уменьшиться:
упр. а) Изобразим графически в общем виде кривую предложения и покажем, какие изменения произойдут если цена данного товара снизилась с Р1 до Р2.
Р1 > Р2 Q1 < Q2 Уменьшение цены сокращает величину предложения Q2. Фирмы уходят в более прибыльные отрасли. упр. б) хозяйственная ситуация: подешевели производственные ресурсы. Тогда уровень доходности, очевидно, повысится, так как издержки (затраты) у фирм станут ниже, а равновесная цена, независимо существующая на рынке, останется на прежнем уровне. Предприятиям есть смысл увеличить предложение и какое-то время получать повышенную прибыль.
упр. в) улучшилась технология производства данного товара. Улучшение технологии всегда положительно сказывается на эффективности производства, то есть отношению доходов к затратам. Доходность возрастает, и следствием этого является увеличение предложения. упр. г) государство ввело дополнительный налог на производителей товара. Результатом налогообложения является потеря части доходов и производители теряют стимул к развитию производства. Мелкие фирмы не выдерживают дополнительного налогового пресса и вовсе уйдут с рынка. Совокупное предложение сократится: упр. е) государство стало выплачивать дотацию производителям. Величина дотации снизит их издержки и облегчит финансовое состояние. Производители легко увеличат предложение.
Комментарий: у этой «медали» имеется оборотная сторона. На первый взгляд, желание помочь производителям выглядит привлекательно. Однако увеличение предложения неизбежно снизит равновесную цену и производители лишатся части своих доходов. Аналогичная ситуация с налогообложением. Налог всегда повышает цену, за этим следует сокращение спроса и потеря части доходов на которые рассчитывал бюджет (государственный или местный). Оба случая представляют собой своеобразную «месть» рыночного механизма за вмешательство в формирование равновесной цены. Часть выручки не достается не кому.
Словарь Эластичность спроса – это степень реагирования одной переменной величины (спроса) на изменение другой переменной величины (цены). Коэффициент эластичности (Ed) - число, показывающее, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на один процент (Еd=∆Q∕∆P) Эластичный спрос – это такой вид спроса, величина которого изменяется на больший процент, чем цена. Коэффициент эластичности такого спроса больше единицы. (Еd>1). При данном виде спроса выручка продавца увеличивается при снижении цены товара. Неэластичный спрос – вид спроса, величина которого изменяется на меньший процент, чем изменяется цена. 0<Ed<1. Общий доход продавца от продажи такого товара увеличивается при повышении цены.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |