КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к результатам освоения курса
Место предмета в учебном плане Цели изучения информатики в основной школе · формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; · формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; · развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; · формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. · формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 105 ч. На инвариантную часть отводится 78 ч учебного времени, остальные 27 ч используются учителем по своему усмотрению. Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Личностные результаты: · формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; · формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; · развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; · формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: · умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; · владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; · умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; · умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; · смысловое чтение; · умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; · формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Предметные результаты: · умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; · умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; · умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; · умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); · умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; · умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; · умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; · умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; · навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Контрольные вопросы и задания (72/122 б.) 1. Сравните общие положения двух ФГОС начального общего образования и основного общего образования (3 б.). 2. Разработайте тот раздел Программы развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, который обеспечивает «формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет» (10 б.). 3. Охарактеризуйте Примерную основную образовательную программу основного общего образования (3 б.). 4. Перечислите психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет (5 б.). 5. Охарактеризуйте Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (3 б.). 6. Разработайте схему «Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты описываемые в обобщённых классах учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся» (10 б.). 7. В чём суть уровневого подхода к системе планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (5 б.)? 8. Как в основной школе (согласно Примерной ООП ОО) усовершенствуются и пополнятся приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией (3 б.)? 9. В рамках каких модулей непрерывного курса информатики реализуются основные ИКТ-компетентности; результаты оформите в таблицу (30 б.)
10. Насколько содержание, зафиксированное в Примерной ООП ОО шире/уже того, что было предложено в ГОС-2004? Провести сравнительный анализ (50 б.).
[1] В том числе с освоенным учебным материалом из других областей знания или с учебным материалом, изучаемым в ином содержательном контексте. [2] Как правило, такого рода задания – это долгосрочные проекты с заранее известными требованиями, предъявляемыми к качеству работы, или критериями её оценки, в ходе выполнения которых контролирующие функции учителя сведены к минимуму. [3] Например, что помогает/мешает или что полезно/вредно, что нравится/не нравится и др. [4] В соответствии с требованиями ФГОС ООО оценка выполнения такого рода заданий проводится исключительно с целью оценки эффективности деятельности образовательных учреждений с использованием неперсонифицированных процедур. Данные о достижении этих результатов могут накапливаться в портфеле достижений ученика, однако любое их использование, в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения, возможно только в соответствии сфедеральнымзаконом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |