КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А в 2008 году по результатам такого анализа среди 50 стран мира по этой же методике МЭФ Россия была «перемещена – на 38 место
Источник: Рассчитано по: IMD. World Competitiveness Yearbook. – Lauzanne. 2002. Проводимая в России реформа государственного управления, активные процессы наращивания инновационного потенциала по обеспечению экономического роста, устойчивая тенденция торгового и платежного баланса страны, а также – стабилизация российского рубля и досрочные выплаты государственного долга перед зарубежными кредиторами п о з в о л и л и, в свою очередь экспертам института МЭФ повысить ранг (место) России в системе конкурентоспособности между странами мира. Ее ранг по методики расчета МЭФ переместился с 59 (кол-во стран -70) в 1999 г. на – 55 место и 52 место – в 2001 году.
Важно учитывать то обстоятельство, что степень к о н к у р е н т о с п о- с о б н о с т и национальной экономики на мировых рынках обусловливается характером и уровнем (содержанием) развитости всех внутренних факторов (прежде всего). А сегодня одним из важнейших из них – является – степень развитости (содержания) инновационности в структуре национальной экономики. КСП страны на национальном рынке может существенно отличатся от ее КСП на мировых рынках. Своеобразие конкуренции на отечественном рынке в отличии от конкуренции на мировых рынках определяется многими социально-экономическими, законодательно-нормативными и ментальными («чисто» внутренними) факторами. В том числе: - характером и содержанием внутренней и внешней социально-экономической, таможенной и научно-технической политики; - степенью развитости местного (внутреннего) рынка и структурным содержанием его инфраструктуры; - платежеспособностью населения (динамика спроса-предложения); - уровнем устойчивоасти национальной валюты по отношению к ведущим валютам мира; - степенью развитости и способности национальной экономики (промышленности) производить товары глубокой их переработки (создавать новую их стоимость); - степень развитости инновационного малого и среднего бизнеса; - уровень монополизации крупных компаний на национальном рынке и низким уровнем (условиями) конкуренции с большинства компаниями (господство монополий, в том числе и государственных компаний); - состояние соотношения внутренних цен с уровнем мировых цен на идентичные товары на мировых рынках и др. В результате конкурентоспособность страны (или хозяйствующего субъекта) можно рассматривать как способность национальной экономики (хо-зяйствующего субъекта), ее отраслей или частного бизнеса обеспечивать перманентное развитие инновационного национального продукта (высокого качества с низкими затратами) по отношению с конкурентами на рынках по данному товару. Рассмотрим ряд о с о б е н н о с т е й международной конкуренции в современных условиях ее развития 1 Во-первых, условием и главным фактором (и критерием ее оценки) по обеспечению динамики развития являются темпы экономического роста. 2. Во-вторых, все более возрастающая масштабность у ч а с т н и к о в в конкуренции на мировых рынках. Здесь, наряду с товарами и услугами высоко развитых стран активно участвуют и «новые» индустриальные страны, и их ТНК и
ТНБ (ряд стран БРИК, а также – Южная Корея, Тайвань, Сингапур, ряд стран Ближнего Востока, Бруней, Маллазия, Вьетнам, и ряд др. стран мира). В-третьих, в результате активного включения в экономику высокоразвитых стран НТП за счет иностранных инвестиций и свободных финансовых ресурсов на мировых фондовых рынках развиваются следующие тенденции, переходящие в закономерности: а/ совершенствуются технологии производства; б/ обновляется товарная номенклатура товаров и услуг на мировых рынках; в/ финансовые ресурсы (инвестиции) все в больших размерах перетекают в сферу услуг и в узко-высокопрофильное наукоемкое производство (ВПК, аэрокосмическое производство и НИОКР); г/ совершенствуется потребительская структура товара, а сам товар «специализируется для конкретного потребителя. В результате конкурентоспособными товарами и национальные экономики становятся те страны и компании, в которых товары, производимые на экспорт наибольшую д о л ю составляют такие товары как: полупроводники, интегральные схемы, ЭВМ, коммуникационное электронное оборудование, телекоммуникационные системы связи и носители ИНТЕРНЕТа, автоматизированные системы управления, автомобили с лучшей навигацией и системой управления, продукции аэрокосмических отраслей, а также – высокотехнологичное и безотходное производство текстильных, металлургических, деревообрабатывающих и других отраслей. С учетом их низкой затратности и крупномасштабности производства. Так, по оценкам экспертов у компаний, успешно осваивающих новые виды (типы) технологий производства, на протяжении 5-10 лет после их внедрения темпы и объемы прибыли возрастают в два-три раза по сравнению со среднегодовой прибылью большинства компаний мира. (А в мире сегодня насчитывается около 60 тыс. компаний в различных сферах производства и услуг, но не все они производят товары с новой или с добавленной стоимостью). Ясно, что товары с новой прибавочной стоимостью стоят дороже. Но в том то и дело такие товары («бренды») производятся именно на адресного потребителя, способного приобрести такой товар. Ибо именно такие товары, наряду с новой стоимостью, несут высокое качество, гарантии в эксплуатации, надежность и комфортность.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |