|
Итого общепроизводственная себестоимость
| 8,99
| 89,9
| 20,01
| 40,02
| 129,92
| 13. Общехозяйственные расходы
| 0,7
|
| 2,24
| 4,48
| 11,48
| Итого общехозяйственная себестоимость
| 9,69
| 96,9
| 22,25
| 44,5
| 141,4
| 14. Внепроизводственные расходы
| 0,4
|
| 0,09
| 0,18
| 4,18
| Итого полная себестоимость
| 9,73
| 97,3
| 22,34
| 44,68
| 141,97
|
В статье «внепроизводственные расходы» планируются и учитываются расходы, связанные со сбытом товаров: затраты на упаковку, затраты по доставке товара от предприятия до станции отправления, услуги товарных бирж, затраты на рекламу и другие. Внепроизводственные расходы также являются накладными. Они собираются в целом по предприятию в смету внепроизводственных расходов, а затем находится процент внепроизводственных расходов к затратам на производство (к суммарной по предприятию общехозяйственной себестоимости).
где Sвн – итог сметы внепроизводственных расходов, руб.
Расчеты затрат заканчиваются построением структуры каждой калькуляции каждого товара, которая позволяет выяснить преобладающие затраты и сориентировать менеджеров и технические службы для разработки мероприятий по их снижению.
В структуре затрат на товары в России в обрабатывающих отраслях, в т.ч. машиностроении основную долю (до 60–70%) занимают материальные затраты, т.е. это основные, вспомогательные материалы, топливо, энергия, заработная плата 7–10%. В большинстве развитых стран доля заработной платы 60–80%. Это связано с двумя причинами:
1. Высокая материалоемкость отечественного производства вследствие большого отставания от НТП, кроме ряда отраслей.
2. В связи с низкой конкурентоспособностью отечественных товаров и высокой материалоемкостью низкий уровень оплаты труда работников.
3. Кроме того рассчитывается очень важный для экономического анализа показатель затрат на 1 рубль товарной продукции.
|
| |
работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
– построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов и других.
2) по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
а) ряда продовольственных товаров:
– скота и птицы в живом весе;
– мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий – сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы – балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов – ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);
– молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);
и других продуктов;
б) ряда товаров для детей:
– обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной; валяной; резиновой: малодетской, детской, школьной;
– кроватей детских;
– матрацев детских;
– колясок;
– тетрадей школьных;
– игрушек;
и других.
в) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
г) книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
д) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
– лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;
– изделий медицинского назначения.
3) по налоговой ставке 18 процентов в остальных случаях.
По отпускной цене предприятие-изготовитель продает свой товар любому покупателю, в основном оптовому посреднику, кроме населения
3. Отпускная цена оптового посредника,по которой он реализует товар своему покупателю, в основном организациям розничной торговли, складывается из ряда составляющих:
|
|