Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Южный бассейн




Геополитическое значение Южного регио­на – Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов – определяется тем, что это единственный регион страны, соединяющий по кратчай­шим и экономически выгодным направлениям Россию со странами За­кавказья, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Персидского залива, Средиземного и Черного моря.

В этой связи Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)» предусматривает ввод в действие крупных портовых мощностей для перевалки широкой но­менклатуры грузов.

В Новороссийском порту будет сооружен глубоководный нефтяной причал для экспорта нефти (15 млн. т/год), контейнерный терминал (350 тыс. т/год), технологические комплексы для поставок на мировые рынки жидкой серы, автопаромный комплекс, расширены мощности для приема сахара-сырца и продовольственных грузов.

Сооружение второй очереди системы трубопроводов Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на направлении Тенгиз – Астрахань – Новороссийск будет сопровождаться строительством нефтяных терминалов общей мощностью 68 млн. т.

Значительное развитие получат порты Туапсе (глубоководный при­чал для отгрузки на экспорт 6 млн. т нефти, причалы генеральных гру­зов) и Таганрог (три причала для генгрузов).

В Темрюке будет введен комплекс для перевалки экспортного угля и причалы для генеральных грузов.

В порту Кавказ наряду с сооружением гавани для нефтепродуктов намечено строительство железнодорожного паромного комплекса Кав­каз – Поти – Батуми.

Большие объемы работ по развитию морского транспорта пред­стоят на Каспии как в связи с формированием транспортного кори­дора «Север-Юг», так и расширением разработок углеводородного сырья в Прикаспийском регионе, что вызовет развитие интермодальных перевозок через порты Махачкала и Оля (сооружения контей­нерного терминала).

Дальневосточный бассейн.

Внутренний район Дальневосточного морского бассейна охватывает обширную территорию Приморского и Хабаровского краев, Магаданскую область с Чукотским национальным округом, Камчатскую и Сахалинскую области и прилегающие районы Восточной Сибири.

Побережье Охотского моря, Камчатки, Чукотки и примыкающие к ним глубинные пункты не имеют железнодорожных путей. Главным средством транспорта в обслуживании как межрайонных, так и внутрирайонных связей здесь служат морские суда. Развитие прогрессивной технологии перевозок (в частности, лихтеровозной системы) расширило район тяготения бассейна в Восточном секторе Арктики.

Морской транспорт Дальнего Востока является важнейшей отраслью производственной специализа­ции региона, территория которого составляет чуть меньше 40 % общероссийской. Богатейшая минерально-сырьевая база, лесные, гидроэнер­гетические и морские биоресурсы, благоприятное геополитическое положение региона, расположенного на путях, связывающих Россию с Китаем, Японией, Кореей и странами Тихоокеанского района (США, Канада, Австралия, Малайзия), а также другими создают предпосылки для дальнейшего развития морского транспорта таких портов, как Вла­дивосток, Находка, Восточный, Холмск, Корсаков, многие из кото­рых загружены далеко не полностью.

Для повышения конкурентоспособности морских портов Дальнего Востока Федеральная целевая программа «Модернизация транспорт­ной системы России (2002-2010 гг.)» предусматривает создание новых высокопроизводительных перегрузочных комплексов.

В порту Восточный наряду с введенным в эксплуатацию в 2002 г. глубоководным терминалом по погрузке минеральных удобрений пре­дусмотрено строительство перегрузочных комплексов для сжиженного газа. Так, для обеспечения экспорта сжиженного газа предполагается строительство газового терминала мощностью 9,6 млн. т/год и завода по производству сжиженного природного газа в пос. Пригородное (порт Корсаков, залив Онива).

В порту Ванино намечено строительство перегрузочного комплекса для скоропортящихся грузов (120 тыс. т/год) и специализированные мощности для перевалки угля (12 млн. т/год). В порту Де-Кастри пла­нируется строительство второй очереди нефтегавани мощностью до 10 млн. т/год.

Успешному развитию морского транспорта Дальнего Востока будет способствовать участие России в международных региональных проек­тах «Туманган» (рациональное развитие транспортной инфраструктуры для распределения грузопотоков), «Восток - Запад» (освоение перево­зок между Китаем, США и Канадой), «Транссиб».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.