КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Южный бассейн
Геополитическое значение Южного региона – Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов – определяется тем, что это единственный регион страны, соединяющий по кратчайшим и экономически выгодным направлениям Россию со странами Закавказья, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Персидского залива, Средиземного и Черного моря. В этой связи Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)» предусматривает ввод в действие крупных портовых мощностей для перевалки широкой номенклатуры грузов. В Новороссийском порту будет сооружен глубоководный нефтяной причал для экспорта нефти (15 млн. т/год), контейнерный терминал (350 тыс. т/год), технологические комплексы для поставок на мировые рынки жидкой серы, автопаромный комплекс, расширены мощности для приема сахара-сырца и продовольственных грузов. Сооружение второй очереди системы трубопроводов Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на направлении Тенгиз – Астрахань – Новороссийск будет сопровождаться строительством нефтяных терминалов общей мощностью 68 млн. т. Значительное развитие получат порты Туапсе (глубоководный причал для отгрузки на экспорт 6 млн. т нефти, причалы генеральных грузов) и Таганрог (три причала для генгрузов). В Темрюке будет введен комплекс для перевалки экспортного угля и причалы для генеральных грузов. В порту Кавказ наряду с сооружением гавани для нефтепродуктов намечено строительство железнодорожного паромного комплекса Кавказ – Поти – Батуми. Большие объемы работ по развитию морского транспорта предстоят на Каспии как в связи с формированием транспортного коридора «Север-Юг», так и расширением разработок углеводородного сырья в Прикаспийском регионе, что вызовет развитие интермодальных перевозок через порты Махачкала и Оля (сооружения контейнерного терминала). Дальневосточный бассейн. Внутренний район Дальневосточного морского бассейна охватывает обширную территорию Приморского и Хабаровского краев, Магаданскую область с Чукотским национальным округом, Камчатскую и Сахалинскую области и прилегающие районы Восточной Сибири. Побережье Охотского моря, Камчатки, Чукотки и примыкающие к ним глубинные пункты не имеют железнодорожных путей. Главным средством транспорта в обслуживании как межрайонных, так и внутрирайонных связей здесь служат морские суда. Развитие прогрессивной технологии перевозок (в частности, лихтеровозной системы) расширило район тяготения бассейна в Восточном секторе Арктики. Морской транспорт Дальнего Востока является важнейшей отраслью производственной специализации региона, территория которого составляет чуть меньше 40 % общероссийской. Богатейшая минерально-сырьевая база, лесные, гидроэнергетические и морские биоресурсы, благоприятное геополитическое положение региона, расположенного на путях, связывающих Россию с Китаем, Японией, Кореей и странами Тихоокеанского района (США, Канада, Австралия, Малайзия), а также другими создают предпосылки для дальнейшего развития морского транспорта таких портов, как Владивосток, Находка, Восточный, Холмск, Корсаков, многие из которых загружены далеко не полностью. Для повышения конкурентоспособности морских портов Дальнего Востока Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» предусматривает создание новых высокопроизводительных перегрузочных комплексов. В порту Восточный наряду с введенным в эксплуатацию в 2002 г. глубоководным терминалом по погрузке минеральных удобрений предусмотрено строительство перегрузочных комплексов для сжиженного газа. Так, для обеспечения экспорта сжиженного газа предполагается строительство газового терминала мощностью 9,6 млн. т/год и завода по производству сжиженного природного газа в пос. Пригородное (порт Корсаков, залив Онива). В порту Ванино намечено строительство перегрузочного комплекса для скоропортящихся грузов (120 тыс. т/год) и специализированные мощности для перевалки угля (12 млн. т/год). В порту Де-Кастри планируется строительство второй очереди нефтегавани мощностью до 10 млн. т/год. Успешному развитию морского транспорта Дальнего Востока будет способствовать участие России в международных региональных проектах «Туманган» (рациональное развитие транспортной инфраструктуры для распределения грузопотоков), «Восток - Запад» (освоение перевозок между Китаем, США и Канадой), «Транссиб».
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |